Мантра Ом Траямбакам Яджамахе: значение

Махамритьюнджая мантра. Мантра Побеждающая Смерть

С андживани Мантра» также известна как МахаМритьюнджая Мантра (приводится в 7-ой Книге или Мандале Риг-веды). Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.

В одной из индийских легенд Мритьюнджайя мантра связана с именем Маркандейи — мудреца, учение которого заложено в Маркандейя Пуране. Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но благодаря своей искренней любви и преданности Богу Шиве, он получил эту невероятной силы мантру и смог избежать своей гибели.

Махамритьюнджая Мантра: история

В давние времена, когда люди имели сильную связь с Богами и те могли являться им во плоти, в лесу жила святая пара: Мриканду Риши и его жена Марудвати. Они не имели детей и совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребёнка. Однажды их молитвы были настолько сильны, что сам Бог Шива встал перед ними. Выслушав просьбу супругов, он предложил им выбор: либо стать родителями ребёнка, который станет великим йогином и мудрым учителем, но его жизнь закончится в 16 лет; либо родить чадо с долгой жизнью, но безнравственное и эгоистичное. Они выбрали ребёнка с духовными качествами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя.

Родители решили не говорить сыну о сроке его жизни, но чем ближе было 16-летие сына, тем сильнее становилась их печаль, и Маркандейа заметил это. Он попросил объяснить причину их волнения, и они поведали ему о том, что говорил им Господь Шива. Узнав о пророчестве, Маркандейа утвердился в практике и за короткий срок достиг совершенства в йоге. Он решил полностью посвятить себя Богу. В день 16-летия молодой йогин отправился в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.

Когда пришло время предсказанию сбыться, посланцы бога смерти Ямараджа пришли забрать Маркандейя, но обнаружили его настолько поглощённым молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей проблеме.

Тогда Бог Смерти сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и повиноваться, но Маркандейя, ища защиты у своего Бога, обхватил руками Шива лингам. Тогда Ямарадж закинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам. В этот момент появился разъярённый Шива. Он был недоволен поступком Ямараджа. Несмотря на то, что бог смерти случайно обвил лингам и ни коем образом не хотел злить Шиву, он был тут же убит. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во Вселенной, они стали умолять Шиву вернуть к жизни их подземного правителя. Владыка согласился, но сказал, что именно преданность Маркандейи стала для него защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость и дарит этому молодому йогину исцеляющую мантру.

Так Маркандейя навсегда остался 16-летним святым, а Махамритьюнджая мантра стала волшебным элексиром для тех, кто предан Богу и жаждет духовного и физического исцеления.

Также она известна под названием «Мантра побеждающая смерть». Одна из самых древних и мощнейших мантр ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия. Сила этой мантры очень огромна, жизнедающая и исцеляющая. Она может защитить от неизлечимых заболеваний, несчастных случаев всех видов, различных влияний, как извне, так и изнутри, способствует очищению тонких и грубого тела и омоложению организма, если ее поют с искренностью и верой. Её называют великой мантрой, которая дарует долгую жизнь, мир, устойчивость, благосостояние, удовлетворение и даже бессмертие.

Шукрачарья (наставник демонов) получил эту мантру от Господа Шивы, как вознаграждение за аскезу, а вместе с ней ее силу и сиддхи, которые сделали его способным даже оживлять мертвецов.

Махамритьюнджая Мантра: текст

ॐ त्र्यम्‍बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्‍धनान् मृत्‍योर्मुक्षीय मा मृतात्

Om tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam

urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīyamāmṛtāt

ОМ ТРАЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

МРИТЬОР МУКШИЙА МАМРИТАТ

Другой вариант

ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्

trya̍mbakaṃ yajāmahe
suga̱ndhiṃ pu̍ṣṭi̱vardha̍nam Ι

u̱rvā̱ru̱kami̍va̱ bandhanānmṛ̱tyormu̍kṣīya̱
mā’mṛtā̎t ΙΙ

«Ом! Поклонение Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат

(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату
Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет
Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая
Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте
Ом Шанти, Шанти, Шанти

Ом, мы поклоняемся Троеглазому (Господу Шиве),
который благоухает и питает всё живое;
Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия
подобно тому, как огурец отрывается от своей связи (в ползучем растении).
Ом, пусть во всём будет благоприятствие,
Пусть будет мир повсюду,
Пусть полнота будет повсюду,
Пусть всё процветает.
Ом, пусть все будут счастливы,
Пусть все будут свободны от бессилия,
Пусть все заботятся о том, чтобы другим было хорошо.
Пусть никто не страдает от огорчений.
Ом, веди меня от нереального к реальному,
От тьмы к свету
От смерти к Бессмертию.
Ом, Тот есть целое. Это есть целое.
От целого целое становится проявленным.
От целого, когда целое отнимается,
Остаётся опять целое.
Ом, Мир, Мир, Мир.

Свами Сатьянанда Сарасвати, основатель Бихарской школы йоги, рекомендовал Маха Мритьюнджаю Мантру каждому. Если вы делаете это с концентрацией, силой воли, чистотой сердца и чувств, тогда здоровье и благополучие будут обеспечены.

Комбинация звуков в любой мантре создает определенную вибрацию в теле, которые являются важными. Все клетки и атомы тела вибрируют в гармонии друг с другом. Как только эта гармония нарушена, начинается разрушение тела. Когда мы используем мантру, ее колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания, болезнь могут эффективно управляться мантрой.

Мантра, которая исцеляет на всех уровнях

Ведическая мантра, предназначенная для исцеления, омоложения и опеки.

Махамритьюмджайя Мантра, или Mahamrityunjaya Mantra, буквально переводится как «великая мантра, побеждающая смерть», также она известна как Tryambakam Mantra, или Триямбакам Мантра. Триямбака означает «трёхглазый» — это один из эпитетов, которым описывают Рудру (аспект Шивы), поэтому эта мантра также называется The Rudra Mantra (Рудра Мантра).

Этиология происхождения мантры

Иногда она упоминается как Mrita-Sanjivini Mantra, или Мрита-Сандживини Мантра, потому что она является составной частью «восстанавливающей жизнь» практики, которая была передана древнему мудрецу Шукрачарье после того, как он завершил свою долгую аскезу. Эта мантра может быть найдена в Риг Веда VII.59.12, Яджур Веда III.60 и Атарва Веда XIV.1.17.7.

Буквальный перевод

  • Om – священный/сакральный слог в Санатана Дхарма и индуизме.
  • Tryambakam – трёхокий.
  • Yajāmahe – мы поклоняемся, чтим, почитаем.
  • Sugandhim – сладко пахнущий, благоухающий.
  • Puṣṭi – процветание, благосостояние, полнота жизни.
  • Vardhanam – тот, кто питает, укрепляет, приводит к улучшению здоровья, богатству, благополучию, тот, кто дарит радость, оживляет, восстанавливает здоровье.
  • Puṣṭi+Vardhanam – тот, кто питает других и даёт их жизни полноту.
  • Urvārukam-iva – как огурец или дыня, или как большой персик. Примечание: некоторые раскладывают состав urvārukam таким образом: urva означает «вишал», или «большой и мощный», «смертельный»; арукам означает «болезнь». Но urva не означает «вишал» на санскрите, другой возможный перевод может быть ūrva, что означает «убить, повредить», что можно трактовать как «пожалуйста, уничтожь все болезни», поскольку ūrva находится в повелительном падеже. Ещё возможное значение: uru – большой, огромный, iva – нравится.
  • Bandhanān — «из плена», окончание на самом деле длинное “a”, затем “t”, которое изменяется на “n”. Примечание: bandhanān означает «связанный вниз». Таким образом, вместе с urvārukam iva, это означает: «Я привязан так же, как огурец (к лозе)». Если вы читаете это с mṛtyormukṣīya, это означает «освободиться из оков смерти».
  • Mṛtyormukṣīya – свобода, освобождение от смерти.
  • Mā ∫ mṛtāt – может быть переведено разными способами: mā + amṛtāt – не бессмертие, перевод: свободен от смерти, но не от бессмертия. mā (сокращённая форма mām) + amṛtāt = я + бессмертие, перевод: даруй мне омолаживающий нектар. mā (сокращённая форма mām) + amṛtāt = я + уверенность, точный перевод: освободи меня от конкретной смерти.

Перевод мантры: Мы служим трёхокому, благоухающему, питающему и взращивающему всё сущее. Подобно спелому огурцу, освобождающемуся из пут сорняков при помощи садовника, позвольте Ему освободить нас от смерти и привести к бессмертию.

Говорится, что Mahamrityumjaya Mantra / Махамритьюмаджая Мантра была найдена Риши Маркандея. Это была священная мантра и Риши Маркандея был единственным, кто её знал. Когда Луна была проклята королём Дакша, Риши Маркандея передал эту мантру Сати, дочери Дакши.

Читайте также:  Мантра Луны: очень мощная, творит чудеса

По другой версии эта биджа мантра, переданная Шивой мудрецу Шукрачарье, была открыта Риши Кахола, который передал её Риши Дадхичи, передавшему её королю Кшуве, благодаря которому она оказалась в Шива Пуране.

Польза мантры

Мантра полезна для умственного, эмоционального и физического здоровья и является мокша-мантрой, дарующей долголетие и бессмертие. Согласно некоторым Пуранам, Махамритьюмджайя мантра использовалась многими Риши, а также Сати в то время, когда Чандра страдал от проклятия Праджапати Дакши. Повторяя эту мантру, эффект от проклятия Дакши, который бы убил его, замедлился, и Шива взял Чандру и положил его себе на голову, так в его волосах появился полумесяц.

Эта мантра адресована Шиве за то, что он отменил безвременную смерть. Эта мантра повторяется при нанесении вибхути на различные части тела, а также используется при чтении джапы или при проведении ягн для получения желаемых результатов.

В то время, как Гаятри Мантра предназначена для очищения и духовного руководства, Махамритьюмджайя мантра предназначена для исцеления, омоложения и опеки.

Очень полезно повторять Махамритьюмджайя мантру 21 раз во время ягны для человека, который умер. В Шри Пита Нилая, главный ашрам Бхакти Марга существует специальная процедура исцеления, в которой используется Mahamrityumjaya Mantra. Она заключается в том, что нужно повторять эту мантру, поливая водой особенный Шива Лингам.

Этот Шива Лингам был благословлен Махаватаром Бабаджи и обладает исцеляющими свойствами. Он также дал ему имя Mrityum Bageshwar / Мритьюм Багешвар, что означает «тот, кто устраняет все страдания». Мастер Парамахамса Вишвананда объяснил:

Мантра для бессмертия души: как правильно читать махамритьюнджайя

Мантра махамритьюнджайя или великого победителя смерти — это древнейшая молитва в индуизме. Ее наделяют свойством исцелять тяжелые болезни, предотвращать гибель. Священный текст может произносить любой человек без специального разрешения гуру.

Что такое и значение мантры бессмертия

Мритьюнджая мантра или Махамритьюнджая — мощный текст, дарующий бессмертие. Впервые упоминается в Риг-веде, затем повторяется в Яджур-веде. В Индии считают: ежедневное повторение Махамритьюнджая 108 раз избавляет от тяжелых болезней, защищает от злого колдовства, дарует душевное спокойствие, очищает карму.

Ежегодное чтение священных слов в день рождения оберегает от ранней гибели. В Индии есть обычай читать мантру, когда ребенку исполняется год. Практика чтения Махамритьюнджая приносит человеку:

  • душевную гармонию с миром и собой;
  • понимание предназначения;
  • избавление от страхов, физических патологий;
  • мудрость, осознание законов мироздания;
  • защиту от опасностей, негатива, благополучие;
  • омоложение организма на клеточном уровне.

Последователи лайя йоги считают, что ежедневное проговаривание Махамритьюнджая продлевает жизнь, создавая положительные вибрации в теле, восстанавливая обменные процессы. Сочетание звуков активизирует защитные силы, благотворно воздействует на нервную систему.

Текст и дословный перевод мантры махамритьюнджа

Молитва создана на санскрите — священном языке древних ариев. Есть тибетская версия прочтения Махамритьюнджая, отличающаяся произношением. Распевая звукосочетания, вникайте в их смысл, произносите с пониманием: эффективность молитвы повысится. Дословный перевод мантры на русский язык позволит понять смысл священных песнопений:

  • ом траямбакам яджамахе — «почитаем трехокого Бога»;
  • сугандхим пушти вардханам — «благоухающего пышного цветущего»;
  • урварукамива бандханан — есть 2 варианта перевода: «связанного тяжелой болезнью» или «подобно оторванному от дерева плоду»;
  • мритьйор мукшия мамритат — «освободи меня, даруй бессмертие».

Каждое словосочетание в Махамритьюнджая имеет отдельное значение.

Ом — первый звук Вселенной, символ вечности. Траямбакам (триямбакам) — трехокий Шива. Словосочетание в мантре понимают как собирательное значение трех ипостасей божества: Шива, Вишну, Брахма, тройственной природы женского начала — богини-матери: Сарасвати, Гаури, Лакшми.

Яджамахе — поклонение Богу, воспевание ему хвалы, выражение преданности. Сугандхим — переводится с санскрита как «аромат». В широком смысле в Махамритьюнджая — божественный аромат, добродетель. Пушти — великий, пышный. Вардханан — цветущий. Обращение к хранителю, родителю мира и людских душ, дарующему благо.

Урварукамива — словосочетание в мантре переводят по-разному. «Урваруку» — огурец. Подобно спелому плоду, который отрывается от плодоножки, просвещенный человек оставляет привязанности, становится бессмертным. Есть другое прочтение Махамритьюнджая. «Урва» — тяжелый, «рук» — болезнь, переводят, как связанный тяжелой болезнью, неведением.

Банданан в переводе — связанный. Словосочетание мритьйор — смерть. Мукшия — символ освобождения. В сочетании с предыдущим словом означает «освобождение от смертных уз, череды воплощений». Мамритат — бессмертие. В контексте означает просьбу избавить человека от перерождений, даровать вечную жизнь.

Сочетания звуков в тексте подобрано для создания благоприятных вибраций, воздействующих на тонкие астральные тела человека.

Как правильно читать текст

Начинайте практиковать чтение священных слов вслух. Повторяйте текст вдумчиво, не спеша, уделяя внимание произношению, ударению. Распевание мантр— настоящее искусство. Чтобы освоить его, рекомендуется на начальном этапе слушать пение буддийскими монахами или профессиональными исполнителями. Повторяйте Махамритьюнджая количество раз, кратное трем: 3, 21. Чтобы не сбиться со счета, используйте четки.

Чтобы мантра была эффективной, соблюдайте правила во время ее произнесения:

  • практикуйте Махамритьюнджая утром натощак. Идеальное время — с 5 до 7 часов утра. Вибрации звуков создадут благоприятный настрой на целый день. Практикуя вечером, получите успокоение, приятные сновидения. В индуизме нет строгих ограничений по поводу места, времени чтения священного текста. Повторяйте его про себя, выполняя работу по дому, идя по улице;
  • совмещайте пение с медитацией на природе, что позволит абстрагироваться от окружающей среды;
  • максимально сосредотачивайтесь, не отвлекайтесь на окружение;
  • прежде чем начать петь мантру самостоятельно, прослушайте варианты исполнения Махамритьюнджая в аудиозаписи. Выберите, который придется по душе;
  • добивайтесь ощущения вибрации в теле. Голос должен звучать внутри вас, не выходя наружу;
  • идеальное положение тела — сидячая поза на полу со скрещенными ногами, спина прямая, подбородок приподнят. Если трудно, сядьте или лягте, как удобно;
  • произносите слова Махамритьюнджая правильно, не переставляйте их, не заменяйте буквы. Запишите транскрипцию на листе бумаги, читайте, когда забываете или чувствуете, что трудно произносить.

Придерживаясь простых правил, можно быстро освоить священный текст.


Что означает бессмертие мантры

Понятие вечной жизни, заложенное в Махамритьюнджая мантре, невозможно осознать, не зная истории ее появления. Рождение священных слов связано с именем Маркандейи. Так звали сына святой супружеской пары: Мриканду Риши и Марудвати.

Супруги долго не имели детей. Шива сжалился над ними, пообещал, что у них родится сын. Он дал будущим родителям право выбрать судьбу ребенка. Благочестивый наследник проживет 16 лет и умрет или безнравственное чадо будет жить долго. Пара выбрала благочестивого сына.

Когда Маркандейе исполнилось 16 лет, он узнал правду от родителей, отправился в храм Шивы. Он был настолько погружен в медитацию и пение мантры для бессмертия Махамритьюнджая, что посланник смерти Ямараджа, пришедший за ним, не посмел его тронуть. Тогда бог смерти сам явился в храм, уговаривал Маркандейю покориться естественному ходу вещей, но тот отказался и ухватился за Шива лингам. Ямарадж пытался накинуть петлю на сына Риши, но набросил ее на лингам. Разъяренный Шива убил бога смерти, а Маркандейя за свою преданность получил вечную жизнь, навсегда остался 16-летним святым.

Распевая священный текст, нельзя обрести вечное существование для тела, но звуки благотворно влияют на организм, ускоряя регенерацию клеток, продлевая молодость. Духовное бессмертие состоит в освобождении от цикла перерождений. Очищая карму, человек избавляется от негатива, достигает высших сфер бытия.

Чтобы Махамритьюнджая-мантра подействовала, может понадобиться несколько лет или несколько жизней. Все зависит от того, насколько загрязнена карма. Если человек благочестивый, священные тексты быстро пробудят в нем положительные энергии. Регулярно читая молитву, прорабатываются негативные кармические моменты на подсознательном уровне, что позволяет избежать серьезных бедствий, болезней.

Мантра бессмертия Махамритьюнджая — божественный подарок, позволяющий человеку осознавать свою смертную природу, побеждать страх перед жизненными трудностями. Эффект возможен только при осмыслении каждого шага в своей жизни, раскаянии в содеянных грехах.

Мантра, побеждающая смерть: текст для здоровья и долголетия

Мантра – это набор звуков, создающих нужные вибрации для передачи энергии в высшие сферы. Индийские мантры можно расценивать как молитвы – они позволяют сконцентрироваться на своем желании, очистить разум и карму. Мантра, побеждающая смерть – это особое сочетание слов, позволяющее укрепить здоровье и прогнать болезнь. Можно применять как для самоисцеления, так и в помощь родным и близким.

История и значение

Мантра, побеждающая смерть, имеет интересную историю возникновения. Она тесно связана с жизнью индийского мудреца Маркандея.

Его родители долго не могли зачать ребенка, поэтому обратились к Шиве. Верховный бог предложил им два варианта – либо ребенок рождается умственно неполноценным, но живет очень долго, либо мальчик родится умным, но проживет только до шестнадцати лет. Пара предпочла второй вариант, и так на свет появился будущий мудрец Маркандея.

Маркандея рос умным не по годам ребенком, но однажды узнал, что ему отмерено совсем мало времени. Он начал молиться Шиве, и тот откликнулся, увидев чистоту и доброту в его сердце. Шива защитил его от смерти, а также открыл мантру, побеждающую смерть.

Читайте также:  Мантры для медитации и динамические веления: трансцендентальная, порталы

Расшифровка мантры против смерти состоит из значений отдельных слов:

  1. Первое слово мантры – Трийямбакам – означает три ипостаси верховного бога в индуизме. Этим словом человек взывает к Шиве, Вишну и Брахме. В женской вариации первое слово мантры от смерти обращается к Лакшми, Парвати и Сарасвати.
  2. Йаджамахе – второе слово, означающее хвалу и благодарность богу.
  3. Слово “Сугандхим” трактуется как искренняя радость и чистое наслаждение от духовного просветления, которое наступает при чтении мантры.
  4. Фраза “Пушти Вардханам” – отсылка к верховному богу как главному родителю, к которому взывает его дитя.
  5. Слово в тексте “Урварукамива” указывает на тяжелую болезнь и критическое состояние, с которым не может справиться человек.
  6. Следующее слово – “Бандхана” – это слияние и соединение человека с богом, физического с ментальным, земного с небесным. В тексте мантры, совместно с предыдущем словом, это складывается в слияние с болезнью.
  7. Мритьормукшия – следующее слово в молитве. Дословно оно переводится как освобождение от оков смерти, но в индуизме трактуется скорее как принятие смерти и последующий цикл перерождения, через который проходит все живое, чем как окончательная победа над болезнью и смертью.
  8. Последнее слово мантры – Мамриатим – можно толковать как окончательное освобождение. Его также можно перевести как просьбу к богу о даровании человеку бессмертия, учитывая слова, стоящие рядом.

Мантра Шивы, или побеждающая смерть, может быть прочитана любым человеком с чистым сердцем и помыслами. Ее можно использовать, чтобы просить за другого, но во вред она не работает.

В каких случаях нужно использовать мантру?

Не следует воспринимать название мантры буквально, так как она обладает широким спектром действия. Мантра или стих, побеждающий смерть, также дарует жизнь. Использовать ее можно в следующих ситуациях:

  • затянувшиеся болезни;
  • страх перед предстоящим путешествием;
  • полученные травмы и повреждения;
  • фобии, тревога;
  • боязнь неизвестности;
  • недостаточно устойчивая жизненная позиция;
  • страх будущего.

Стих, отгоняющий болезни и изгоняющий смерть, применяется также для того, чтобы продлить жизнь. Мантра также помогает раскрыть свой духовный потенциал, очистить карму и избавиться от заблуждений.

Также к Шиве можно обратиться в ситуации, когда человек не может принять верное решение. В этом случае мантра Шиве, побеждающая смерть, поможет обрести ясность ума.

В целом, мантра универсальна для людей с чистым сердцем. Она налаживает связь с Шивой, помогает очистить карму и почувствовать божественное присутствие.

Главный секрет мантры – это правильная визуализация. Сконцентрировавшись на бедах другого человека, можно прочитать мантру жизни, чтобы этот человек победил смерть.

Преимущества мантры, отгоняющей смерть

Любая мантра делает человека лучше, помогает очистить разум и отбросить груз проблем. С помощью такой молитвы человек приближается к божественному замыслу, стимулирует собственный духовный рост.

Преимущества мантры, побеждающей смерть, следующие:

  • она универсальна, подходит и для малышей, и для пожилых людей;
  • создает положительные вибрации, избавляющие от чужого влияния;
  • очищает ауру, помогает закрыть энергетические бреши;
  • помогает обрести внутреннюю гармонию;
  • является мощным оберегом.

Мантру может читать беременная женщина, защищающая плод от возможных патологий, и молодая мать, склонившись над колыбелью новорожденного. Эта молитва подходит подросткам, которые не могут решить, что делать с собственной жизнью, и пожилым людям, которые страшатся надвигающейся вечности.

Мантра создает уникальные вибрации, очищающие пространство вокруг человека от всего, что может его запутать или привести не туда. Ее можно рассматривать как своеобразную опору в жизни, оберег и защиту. Кроме того, что она защищает от болезней, она помогает открыть свой потенциал и реализовать его наилучшим образом. Мантра избавляет от страхов, сомнений, болезней, и убирает все барьеры на пути к благой цели.

Как работать с мантрой?

Шива – верховное божество, поэтому мантра Шивы, побеждающая смерть, не терпит спешки и неуважения.

Правила работы с ней следующие:

  1. Нельзя использовать во вред кому-то, иначе это рикошетом ударит самого чтеца. Мантра не применяется в коммерческих целях и для собственного обогащения.
  2. Читать слова может только человек с чистой душой и сердцем. Тот, кто совершал действительно плохие поступки, желал другим людям болезни и смерти, не сможет работать с исцеляющей мантрой.
  3. Перед чтением необходимо подготовиться. Нужно принять ванну, снять одежду либо заменить ее на свободное одеяние, очистить разум от мешающих мыслей.
  4. Для лучшей концентрации можно окурить помещение благовониями. Важно читать мантру в тишине и полном одиночестве.
  5. Залог успеха – это правильная визуализация. Читая слова, следует представлять, как энергия проходит через все энергетические центры тела (чакры), достигает головы человека, а затем вырывает в космическое пространство.

Сосредоточенность во время чтения нередко приводит к появлению болевых ощущений в тазу, грудной клетке, верхней части спины или голове. Это нормальная реакция тела, свидетельствующая о снятии блоков и активации чакр.

Для лучшего погружения можно организовать дома алтарь Шивы.

Техники

Как произносить слова мантры – это личное дело каждого. По сути, громкость голоса не влияет на результат, главное, чтобы человек был настроен на работу с божественной энергией, которая есть в каждом.

  1. Для очищения ауры и уменьшения кармического долга можно читать слова мантры шепотом. Такая техника позволяет лучше сосредоточиться на собственном ощущении и почувствовать энергию, проходящую через чакры.
  2. Чтение в голос помогает отогнать наваждение, укрепить дух и волю, избавиться от мышечных зажимов. Такая техника чаще всего практикуется для избавления от болезней, к тому же, после произнесения мантры в голос человек чувствует усталость, свидетельствующую об уменьшении нагрузки на нервную систему.
  3. В уме (про себя) – такая техника чтения показана тем, кто хочет найти выход из конкретной ситуации. Можно читать мантру про себя в случае внезапного страха, растерянности, чувства тревоги.

Можно выбрать одну технику, либо практиковать их все поочередно.

Лучшее время для чтения

Лучше всего произносить текст мантры, пробуждающей смерть, перед рассветом, в промежутке между 2:00 и 4:00. В это время человеческое тело наиболее восприимчиво к очищению чакр.

Данную мантру следует читать сорок дней подряд по 108 раз. Если не удается выделить нужное количество времени на все повторения, их можно поделить на 4 раза. Тогда мантру следует повторять 27 раз перед рассветом, утром, после обеда и до полуночи.

Как слушать мантру?

Существует много записей мантры, побеждающей смерть, найти их не составит труда. Слушая, необходимо представить или нарисовать мандалу, сосредоточившись на том, как все ее линии наполняются чистой энергией.

Второй вариант – принять удобную позу, сосредоточиться на звуках, и как бы пропустить их через все свое тело. Движение энергии должно осуществляться снизу вверх.

Текст мантры для долголетия

Мантру можно читать на санскрите и на русском языке. Оригинальный текст такой:

“Ом, Траямбакам Яджамахе

Сугандим Пушти Вардханам

Мритьер Мукшия Мамритат”.

На русском языке предлагается следующий адаптированный вариант:

“Ом! Поклоняюсь Трехокому Божественному Шиве,

Благоуханному, Несущему Благо!

Разбивающему узы рождений и смертей.

Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!”

Русский вариант можно изменить, добавив дополнительные строчки. В целом, на родном языке мантру читать удобнее, так как текст быстрее запоминается.

Советы

Мантра направлена на раскрытие своего внутреннего потенциала и очищение ауры, она продлевает жизнь и молодость, но только в том случае, если человек чист душой и открыт божественному замыслу. Не стоит ждать, что жизнь кардинально изменится после первого прочтения, однако уже через несколько дней регулярных пений мантры можно заметить прилив сил и уверенности в себе.

Новичкам помогут следующие советы:

  1. Лучше выбрать прослушивание мантры, а не читать самому. Рекомендуется первый сорокадневный цикл посвятить именно медитации под запись – так текст запомнится быстрее, к тому же, сосредоточиться намного проще.
  2. Во время прослушивания можно рисовать мандалу, вкладывая в ее очертания свои желания и любовь к богу.
  3. Практиковать следует в одежде свободного кроя, или полностью обнаженным.

Мантра избавляет от стресса, снимает мышечные зажимы, стимулирует обновление клеток, тем самым оказывая целительное действие, поэтому попробовать такую практику стоит каждому.

Мантра побеждающая смерть

Маха Мритьюнджая Мантра — Мантра, Побеждающая Смерть, заживляющая раны и дарующая молодость

Этой мантре уже много тысяч лет. Она дошла до нас из глубины человеческой цивилизации, когда люди могли еще повстречать богов на Земле.

И эта мантра, как нить связывает нас с тем временем.

Иногда эту мантру называют Самдживани-мантра (Воскрешающая мантра). Впервые встречается в Риг-веде (7.59.12) и повторяется в Тайттирия-самхите Кришна Яджур-веды (1.8.6) в Рудра-сукте.

Махамритьюнджая Мантра

«Ом! Поклоняюсь Трехокому (Шиве) , Благоуханному, Дающему Процветание!
Пусть Он освободит меня от смерти ради бессмертия,
как огурец (стреляющий вид огурца — урварука) освобождается от привязанности к стеблю»

Мритьюнджайя — Побеждающая смерть — одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…

Читайте также:  Мантра от негативной энергии: самая сильная, очищение, от сущностей и зла

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой — Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

История мантры

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам.

Как прогнали смерть

Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым…

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

[file_download style=”1″][download title=”” icon=”style1-Mp3-64×64.png” file=”http://medyoga.ru/wp-content/uploads/2015/12/Mahamritunjaya-01.mp3″ package=”” level=”” new_window=””]%C2%ABMahamritunjay%C2%BB%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%C2%ABRobert%20Slap%C2%BB%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20R.%20Slap.%20%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80%3A%20Other.[/download][download title=”” icon=”style1-Mp3-64×64.png” file=”http://medyoga.ru/wp-content/uploads/2015/12/Mahamritunjaya-02.mp3″ package=”” level=”” new_window=””]%C2%ABMahamritunjaya%20-%2002%C2%BB%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B0%20%C2%ABRobert%20Slap%C2%BB%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20R.%20Slap.[/download][download title=”” icon=”style1-Mp3-64×64.png” file=”http://medyoga.ru/wp-content/uploads/2015/12/Mantra-Maha-Mrityu-Dzhaya.mp3″ package=”” level=”” new_window=””]%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%20-%20%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%20%D0%9C%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%8E%20%D0%94%D0%B6%D0%B0%D1%8F%20 (%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B9%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)[/download][/file_download]

[audio_player style=”1″ url=”http%3A%2F%2Fmedyoga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F12%2FMantra-Maha-Mrityu-Dzhaya.mp3″]

Шива — означает «благосклонный», «милосердный»

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Действие мантры

Сам я ощущал действие этой мантры и на себе, когда она помогла мне справиться с болезнью. И с другими были волшебные (иначе не назовешь) случаи выздоровления. Помню, много лет назад занимались йогой на соседних ковриках с одним парнем, у которого был сложный перелом руки. Как я узнал впоследствии — это был Макс Дедик, чемпион мира по кекушинкай К5 (карате). И на одном из соревнований он получил сложный перелом руки, который долго не зарастал. Он даже чатурангу делал на одной руке, что было безумно тяжело.

Увидев это, наш йога тичер, Дима Перетрухин, и дал ему Мритьюнджаю мантру, чтобы тот все свободное время пел. Трудно поверить, но через неделю рука срослась.

Махамритьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть.

Махамритьюнджая мантра

Мантра дана Кахола Риши; мантра в размере – Гаятри чанндах; мантра девата (Божество) – Шри Махамритьюнджая (форма Шивы).

Эта мантра должна быть использована для медитации и в любое время для защиты от всего зла.

Когда мы используем вереницу колебаний в Махамритьюнджая мантре, эти колебания перестраивают беспорядки в вибрирующей системе. Недомогания и болезни могут эффективно устраняться этой мантрой.

Махамритьюнджая мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая. Эта мантра включена в Ригведу, а также в Йаджур Веду с указанием, что это – шрути получено от Махариши Васиштхи, Кула Гуру Бхагавана Шри Рамачандры.

Кто-то может прочитать Махамритьюнджая мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем.

Махамритьюнджая мантра – величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха­мантре Кто желает быть сильным и здоровым, должны петь Махамритьюнджая мантру по крайней мере двадцать четыре раза каждый день.

ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАА
МРИТЬОР МУКШИЙА МА’МРИТАТ

Понимание Махамритьюнджая Мантры

Важно должным образом понять значение слов, поскольку это делает повторение значимым и приносит результаты.
Ом не указан в Ригведе, но должен быть добавлен к началу всех Мантр как дано в более ранней Мантре Ригведы, обращающейся к Ганапати.

Трйамбакам относится к трем глазам Господа Шивы.
Трйа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения – Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три Амба (также означающих Мать или Шакти), – Сарасвати, Лакшми и Гаури. Таким образом, этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатрейи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

Йаджамахе означает «Мы поем Тебе хвалу».

Сугандхим относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, то есть три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

Пушти Вардханам: Пушан – относится к – Он, хранитель этого мира и в этом смысле, Он – Отец всего. Пушан – также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец (Родитель) всего.

Урварукамива: Урва значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. Аарукам значит болезнь. Таким образом, Урварука означает чрезвычайную или сильнейшую болезнь (Интерпретация¬-аналогия огурца в путах­плетях, данная в разных местах – также правильна для слова Урвароокам). Болезни – также трех типов, – вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть – незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и прочее; например, хотя Вишну – везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

Бандхана значит связанный. Таким образом, читая с Урваарукамива, это означает «Я связан чрезвычайными и подавляющими болезнями».

Мритьормукшия значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-¬за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).

Ма’мритат означает «дай мне, пожалуйста, Амриту (нектар бессмертия)». Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амриту, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения.

Полный вариант этой мантры

Ом, Траямбакам Яджамахе
Сугандим Пуштивардханам
Урварукамива Бандханам
Мритьер Мукшия Мамритат
(повторять 3, 9, 27 или 108 раз)

Ом, Сарвешам Свастир Бавату
Сарвешам Шантир Бавату
Сарвешам Пурнам Бавату
Сарвешам Мангалам Бавату

Сарве Бавату Сукхинан
Сарве Санту Ниромаяа
Сарве Бхадрани Пашьянту
Ма Кашид Дукха Бхаг
Бхагавет

Асатома Сат Гамая
Тамасома Джьотир Гамая
Мритьер-ма Амритам Гамая

Ом, Пурнамада Пурнамидам
Пурнат Ппурнамудачяте
Пурнасья Пурнамадая
Пурнмевавашишьяте

Ссылка на основную публикацию