Мантра Ом Ваджрапани Хум: защитная

Мантра Ом Ваджрапани Хум: защитная

Мысленное очищение того, что вас окружает

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленно разместите чистые подношения

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

В предлежащем пространстве на львином троне из лотоса, солнца и луны восседает Будда Шакьямуни, представляющий самую суть моих всех милостивых наставников; вокруг него собрались гуру, как непосредственные, так и входящие в линию преемственности, а также йидамы, будды, бодхисаттвы, шраваки, пратьекабудды, даки, дакини и стражи Дхармы.

Сотворение причин, побуждающих искать Прибежище

Я и все мои добросердечные матери, в страхе перед муками сансары, обращаемся к Будде, Дхарме и Сангхе — единственным началам Прибежища. Отныне и до самого Просветления мы встаем под защиту сих Трех Драгоценностей.

Краткая молитва ищущего Прибежища

Я вместе со всеми живыми существами ищем прибежища у Будды, Дхармы и Сангхи, пока все мы не достигнем Просветления (7 раз, 100 раз или более).

Обретя духовные заслуги путем даяния и других совершенств, да стану я буддой на благо всем живым существам (3 раза)

Принятие благодати и очищение

Из сердец всех, в ком я ищу Прибежища, нисходят потоки света и нектара; они растворяются во мне и в каждом живом существе, очищая от пагубной кармы и препятствий, удлиняя срок жизни, увеличивая добродетели и успехи в постижении Дхармы.

Сотворение четырех безмерных

Да будет счастливо всякое существо. Да будет всякое существо избавлено от страдания. Вовек да не разлучается никто со счастьем. Да пребудет всякое существо в спокойствии, без ненависти и привязанности.

Призывание поля духовных заслуг

О, Защитник всех существ, великий победитель полчищ злых духов. О, Благословенный, Всеведущий, явись сопровождаемый свитой в месте сем.

Телом, речью и умом смиренно простираюсь ниц, совершаю подношения наяву и в мысли, раскаиваюсь в злодеяниях, совершенных мною от века и радуюсь добродетелям всех существ. Соизволь оставаться здесь, пока не пройдет сансара, вращай колесо Дхармы ради нас. Все добродетели посвящаю Великому Просветлению.

Окропленная благоухающими составами и усыпанная цветами земля; великая гора, четыре континента, солнце и луна преподносятся в дар сфере будд, дабы наслаждались все существа жизнью в сих чистых землях. Предметы, вызывающие привязанность, заблуждение или ненависть; друзья, незнакомцы, враги, наши богатства и наши тела с радостью преподносятся в дар. Соизволь принять его и благословить нас с тем, чтобы три яда более не отравляли нас:

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЙАМИ

Обращение к полю духовных заслуг и к наставникам линии преемственности,
указывающим этапы пути

О, мой добрейший коренной Гуру! Воссядь на лотос и Луну, увенчивающие мою голову, и по своей великой милости одари меня благодатью твоих тела, речи и ума. (Мысленно представляйте, как ваш коренной Гуру нисходит на макушку вашей головы и взывает вместе с вами, как указано далее)

Обращаюсь к тебе, о Будда Шакьямуни, чье тело происходит из неисчислимых добродетелей, чьи слова исполняют чаяния смертных, чья мысль ясно видит все существующее.

Обращаюсь к вам, о наставники духовной традиции, свершители многих великих дел: Досточтимый Майтрея, Благороднейший Асанга, Васубандху и все иные драгоценные учителя, явившие путь обширного ведения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции глубинного постижения: Досточтимые Манджушри, Нагарджуна, Чандракирти и все иные драгоценные учителя, которые явили этот наиглубочайший путь.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники традиции сокровенной мантры: Победитель Ваджрадхара, Тилопа, Наропа и все иные драгоценные учителя, явившие путь Тантры.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Древний Кадам: Второй будда Атиша, Дромтонпа, Геше Потоба и все иные драгоценные учителя, явившие единство пути обширного ведения и пути глубинного постижения.

Обращаюсь к вам, о духовные наставники по линии Новый Кадам: Досточтимый Цонкапа, Джамвел Гьяцо, Кхедрубже и все иные драгоценные учителя, явившие единство Сутры и Тантры.

Обращаюсь к тебе, мой добрейший и драгоценнейший учитель, являющий заботу о необузданных умом, не усмиренных чередой всех предшествующих будд, как будто эти подопечные — удачливые ученики.

(Следующие три обращения повторите три раза)

Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, мне и всем матерям моим, дабы пресеклись мои все извращенные помыслы: от непочтения к добрейшему наставнику до утонченнейшей двойственности восприятия. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, чтобы быстро сотворить чистые помыслы: от почтения к добрейшему наставнику до единства Блаженства и Пустоты. Ниспошлите свои благословения, дарующие вдохновение, дабы свести на нет все внешние и внутренние препятствия.

Принятие благодати и очищения

Из сердец всех святых существ нисходят потоки света и нектара: они даруют благодать и очищение.

Молитва к этапам пути

Начало пути — упование на моего добрейшего наставника, в котором источник всякого блага. Благослови меня осознать это и следовать ему с великой преданностью. Жизнь в мире людей со всеми ее свободами — редчайшее явление с глубоким смыслом. Благослови меня осознать это, дабы денно и нощно я мог осуществлять смысл жизни. Подобно пузырьку на воде, мое тело умирает и разлагается очень быстро, а после смерти являются плоды кармы подобно тени, сопутствующей телу. Дай мне благословение знать и не забывать об этом, чтобы всегда я бдительно следил за тем, что делаю, и, избегая пагубных поступков, стяжал богатство добродетели. Радости сансары обманчивы: они не приносят удовлетворения, но одни лишь муки. Посему склони меня своим благословением чистосердечно стремиться к обретению блаженства совершенной свободы. Дай мне благословение, чтобы этот чистый помысел породил неотступное внимание и величайшую осторожность, дабы моим основным духовным деланием остался корень всей Дхармы — обет личного освобождения. Подобно мне все мои добросердечные матери тонут в океане сансары. Даруй благословение на духовный труд по воспитанию бодхичитты, чтобы скорее я мог их спасти. Но, ограничиваясь этим, в отсутствии трех нравственных основ, я не могу стать буддой, поэтому ищу благословение на обретение силы трудиться по исполнению обетов бодхисаттвы. Уняв мой ум от развлечений и подробно растолковав истинный смысл понятий, благослови меня достичь единства Безмятежности и Проникновения. (Теперь приступайте к медитации по воспитанию ума)

ОМ МУНИ МУНИ МАХАМУНИЕ СОХА

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ ШАСАНАДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВАСИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

НАМО ГУРУБЭ

Принимаю прибежище в Учителе

НАМО БУДДАЯ

Принимаю прибежище в Будде

НАМО ДХАРМАЯ

Принимаю прибежище в Дхарме

НАМО САНГХАЯ

Принимаю прибежище в Сангхе

Прибежище – молитва Буддийского прибежища и Бодхичитты, читается в большинстве случаев в начале Буддийских практик.

КЬЯБ ДРО СЕМ КЬЕ

Я обращаюсь к прибежищу в поисках просветления,

САНГ ГЬЕ ЧО ДАН ЦОГ ГЬИ ЧОК НАМ ЛА

Принимаю прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе

ЧАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ

Пока не достигну просветления

ДАК ГИ ЖИН СОК ГЬИ ПАИ СО НАМ КЬИ

Силою заслуг, накопленных даянием и другими делами

ДРО ЛА ПЕН ЧИР САН ГЬЕ ДРУП ПАР ШОГ

Да стану я Буддой на благо всех существ

МИГ-МЕЦЗЕ-ВЕТЕР-ЧЕНЧЕН-РЕ-ЗИГ

Ламе Цонкапе, Высшей Драгоценности тибетских мудрецов,

ДИ-МЕКЕН-БЕВАНГ-БОДЖАМ-ПЕЛ-ЯН

Воплощению Авалокитешвары, Сокровищнице непостижимого сострадания,

ДУ-ПОНМА-ЛЮДЖОМ-ДЗЕДСАН-ВИ-ДАК

Манджушри, Владыке чистого знания,

ГАН-ЧЕНКЕН-БЕЦЗУГ-ЕНЦЗОН-КА-ПА

Ваджрапани, разрушителю всех воинств Мары:

ЛОБ-САНДРАГ-БЕЩАВ-ЛАСО-ВАН-ДЕП

Цонкхапе, Лобсангу Дагпе, я поклоняюсь.

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА ВАГИНДРА СУМАТИ КРИТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

ОМ БУДДА МАЙТРИ МЕМ СОХА

ТАДЬЯТХА ОМ БЕГАНДЗЕ БЕГАНДЗЕ МАХАБЕГАНДЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЕ СОХА

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

ОМ АРА ПАДЗА НА ДИ

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ ПУНЬЯ ДЖНЯАНАА ПУШТИМ КУРУ СОХА

ДЖО РАКМО ДЖО РАКМО ДЖО ДЖО РАКМО ТЮН ДЖО КХА ЛА РАК ЧЕН МО
РАКМО А ДЖЯ ТА ДЖЯ ТЮН ДЖО
РУ ЛУ РУ ЛУ ХУМ ДЖО ХУМ
ДЖО

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

СТОСЛОГОВАЯ МАНТРА БУДДЫ ВАДЖРАСАТТВЫ

ОМ МАХАКАЛА ХУМ ПХЭТ

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПЭМА СИДДХИ ХУМ

АРИ НАРИ ТУНАРИ АНАРО НАБИ КУНАБИ

ОМ РУЦИРА МАНИ ПРАВАРТАЙЯ ХУМ

ОМ НАМО МАНДЖУШРИЕ НАМА СУШИРИЕ НАМА УТТАМ ШРИЕ СОХА

Om a hum sarba amrita sidd’i hum dza

ТАДЪЯТА ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА САМ ГАТЭ БОДХИ СОХА

Код для размещения ссылки на блоге, сайте
(откроется в новом окне):

Мантра Ом Ваджрапани Хум защитная

Мантра Ад Гурей Наме

Данная магическая формула устраняет препятствия и дает защиту от любых проявлений темных сил. Практиковать её необходимо на рассвете, когда требуется помощь и поддержка вышнего мира:

  • в трудных ситуациях;
  • при нападении недоброжелателей;
  • при тяжелом заболевании;
  • для поддержки в начинании.

Священные слова привлекают защитные энергии, которые окружают человека и уничтожают зло. При пении необходимо представлять свою ситуацию, которую вы решили покрыть защитой. Следует видеть, как все препятствия устраняются, а впереди горит зеленый свет.

Если дела не идут мантра Ганеше

Если ваши дела не могут сдвинуться с мертвой точки, на помощь приходит божество с головой слоненка — Ганеша. Ганеша (Ганапати) — символ мудрости, успеха и удачи. Энергии Ганеши устраняют любое зло и препятствия с пути человека.

Также мантра помогает в унынии духа и депрессивном состоянии. Она раскрепощает ум, проясняет ситуацию, вдохновляет на удачу. Ганеша — очень светлое и позитивное божество индуизма. Его очень любят в Индии. При просьбе к Ганеше по традиции поглаживают его хобот.

Как применять мантры для устранения негативных энергий с пути? Для этого вы должны четко определить, что именно вам мешает, и какая цель должна быть реализована. После этого вы обращаетесь в ней к определенным божествам и просите защиту.

Практиковать можно в любое время. Лучше петь мантры на рассвете. Сколько раз их нужно повторять? По традиции индуизма мантры произносят 108 раз, можно произносить 9 или 27 раз. Однако сила формулы увеличивается с каждым новым кругом прочтения. Поэтому священные формулы произносят множество раз. Некоторые мантры обретают силу после 1008 раз прочтения.

Лучше петь мантры, непосредственно обращаясь к божеству, то есть, к его изображению. Можно распечатать изображение на принтере и заламинировать — тогда картинка будет всегда целой и не помнется. В эзотерических магазинах можно приобрести статуэтку нужного божества, устроить мини-алтарь в доме.

Покровитель монастыря Шаолинь

В своей книге Монастырь Шаолинь (2008) профессор Меир Шахар упоминает Ваджрапани как святого покровителя монастыря . Короткая история в антологии Тан автора Чжан Чжо (660—741) показывает, насколько Ваджрапани почитался в монастыре как минимум с восьмого столетия. В этой истории рассказывается о монахе Шаолинь Сэнчоу (480—560), который обрёл сверхъестественную силу и стал мастером боевых искусств, молясь Ваджрапани и питаясь . Настоятель монастыря Цзудуань (1115—1167) воздвиг в его честь колонну во время .

Читайте также:  Мантра исполнения желаний: мощная, радость, любовь

В Шаолине также считают Ваджрапани проявлением бодхисаттвы . Китайский учёный А Дэ считает, что причина этого в том, что в сказано, что Гуаньинь может принимать вид любого существа, чтобы наилучшим образом способствовать распространению .

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне
– просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь , которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

Иконография

Изображение Ваджрапани, защитника Будды, в образе Геракла (справа), 2 век н. э. , .

Ступа Ваджрапани в ()

связал Ваджрапани с богом , поэтому его первые изображения в Индии были отождествлены с богом грома. Когда буддизм распространился в Центральную Азию и смешался с эллинистическими влияниями, образовав , то греческий герой был принят для изображения Ваджрапани. В дальнейшем он обычно изображался мускулистым атлетом с короткой «алмазной» дубинкой в руках.

С 6-го века буддизм Махаяны распространялся в Китай, Корею и Японию. В Японии Ваджрапани известен как Сюконгосин ( 執金剛神 сюконго:син, Бог, держащий алмазный жезл) и был вдохновением для ( 仁王 ни о:, букв. великодушные короли) гневного и мощного божества-охранителя Будды, стоящего сегодня у входа многих буддийских храмов в виде пугающей статуи, похожей на борца.

Некоторые предполагают, что божество , которое носит титул Сканда, — это тоже проявление Ваджрапани, поскольку они оба держат ваджру как оружие и изображаются в огненном сиянии.

Мантра Ад Гурей Наме

Данная магическая формула устраняет препятствия и дает защиту от любых проявлений темных сил. Практиковать её необходимо на рассвете, когда требуется помощь и поддержка вышнего мира:

  • в трудных ситуациях;
  • при нападении недоброжелателей;
  • при тяжелом заболевании;
  • для поддержки в начинании.

Слушать мантру Ад Гурей Наме:

Священные слова привлекают защитные энергии, которые окружают человека и уничтожают зло. При пении необходимо представлять свою ситуацию, которую вы решили покрыть защитой. Следует видеть, как все препятствия устраняются, а впереди горит зеленый свет.

Учение

На санскрите Ваджрапани называют также Ваджрасаттва (vajra-sattva

), а на тибетском – Чана Дордже (Phyag na rdo rje).

В Шаолине также считают Ваджрапани проявлением бодхисаттвы Гуаньинь . Китайский учёный А Дэ считает, что причина этого в том, что в Лотосовой сутре сказано, что Гуаньинь может принимать вид любого существа, чтобы наилучшим образом способствовать распространению

Как достичь желаемой цели? Как устранить препятствия с пути? Иногда мы испытываем мощное сопротивление на своем пути, которое не дает нашим целям реализоваться. В такие минуты необходима помощь вышнего мира. В этой статье мы научимся читать мантру, которая убирает все негативные энергии с пути.

Данная мантра убирает все зло и негатив с пути человека, наделяет его могуществом и силой к преодолению любых препятствий. Ваджрапани — гневное божество, которое олицетворяет силы, устраняющие препятствие на пути к духовному просветлению.

По народным поверьям Ваджрапани олицетворяет собой громовержца (ваджра на санскрите — молния). Также он считается покровителем змей и дождей. Текст звучит так:

Если человека преследуют враги или неприятности, следует каждое утро петь данную мантру по 108 раз, медитируя на образ Ваджрапани. Для счета используют четки из натурального камня (108 бусин).

Слушайте мантру онлайн:

При медитации следует представлять, как из области сердца Ваджрапани выходит поток синего цвета и небесный нектар, который окутывает практикующего с ног до головы. Этот поток очищает ауру от грязи и болезней.

Затем следует представлять, как из области сердца Ваджрапани выходит поток золотистого цвета и божественный нектар. Этот поток окутывает ауру и является защитой от негативных проявлений. Следующим утром медитацию повторяют. Практиковать необходимо так долго, как будет необходимо для защиты.

О Божестве

Бодхисаттва Ваджрапани – это страж всех учений об исцелении. Занимает особое место в буддизме. Ваджрапани – главный бодхисаттв, защитник, представляющий силу духа, сочувствия, символ власти Будды.

Значение в буддизме

Божество представлено в темно-синем цвете, голова увенчана пятиконечной короной из черепов, в центре лба всевидящий глаз. Ваджрапани стоит в середине разъяренного пламени, олицетворяющего преобразующие силы.

Согласно легенде, Ваджрапани не знал страданий живых существ. Как-то раз, испытав на себе физическую боль, в нем проснулось сострадание ко всему живому. Тогда Будда Шакьямун доверил ему все секретные знания о целительстве. С тех пор Будду медицины и Ваджрапани призывают для помощи в лечении серьезных заболеваний. Для йогов Бодхисаттва символизирует твердую решимость, а также покорение невежества.

Примечания

  1. ↑ Vessantara. Meeting the Buddhas: A Gu >Ваджрапани

Ваджрапани

Среди бодхисаттв особое место занимает Ваджрапани – гневный бодхисаттва, олицетворение силы, устраняющей препятствия на пути к Просветлению. Его имя означает “Рука, держащая ваджру”. В отличие от прочих бодхисаттв он изображается в пропорциях дхармапалы, он без нимба, за его спиной бушует пламя. Он синетелый, его атрибуты – ваджра в правой руке, поднятой в тараджни-мудре – мудре угрозы (в индуизме это мудра Шивы), в левой (также в тараджни-мудре) – крюк и петля для ловли душ грешников. Ваджрапани – единственный из гневных божеств, у кого в короне не черепа, символизирующие грехи, а лепестки, символизирующие дхьяни-будд. На его бедрах тигриная шкура (также шиваистский атрибут, связанный с йогической практикой). Изображение Ваджрапани в милостивой форме встречается крайне редко.Образ Ваджрапани корнями уходит в глубокую древность: дух-оборотень ведических времен и ипостась громовержца Индры, он в раннем буддизме становится легендарным учеником Шакьямуни, бодхисаттвой в махаяне, а в ваджраяне он, оставаясь бодхисаттвой, стал и идамом Гухъяпати Ваджрадхарой, персонификацией одноименной тантры. Ваджрапани также называют тысячным буддой из тех, которые явятся в мир в течение нынешнего мирового периода. Воплощением Ваджрапани был царь Шамбалы Сучандра, которому Будда преподал учение Калачакры.В “Ваджравидарана-нама-дхарани” говорится, что стражи четырех сторон света обратились к Будде со словами о том, что зло в мире одолевает добро, и Просветленный попросил Ваджрапани придумать средство для защиты чистых духом. Тогда бодхисаттва и принял свою гневную форму. Вместе с Авалокитешварой и Манджушри он образует основную триаду ламаизма – Милосердие, Мудрость и Сила. Ваджрапани также считается гневной ипостасью Манджушри.В народных верованиях Ваджрапани заменяет собою громовержца (поскольку ваджра – это молния), он владыка дождей и покровитель змей-нагов, которые были в числе учеников Будды, и именно им Просветленный преподал многие учения, которые еще рано было открывать людям.Мантра Ваджрапани – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ ПЕ. Если человек подвержен страху, если он быстро теряет силы, то ламы советуют ему медитировать на Ваджрапани, каждое утро читая его мантру 108 раз. При этом следует визуализировать бодхисаттву и представлять, что из его сердца исходят синий свет и нектар, которые наполняют все тело медитирующего; эти свет и нектар вымывают из тела все страхи, все болезни и все дурное. Все это выходит из человека в виде гноя и грязи. Затем, продолжая читать мантру, необходимо представить, что из сердца Ваджрапани исходят желтый свет с нектаром, которые наполняют тело человека, благословляя его. Другая мантра бодхисаттвы – ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ.Изображения бодхисаттвы Ваджрапани.

О мантре

Мантра Ваджрапани представлена комбинацией имени Бодхисаттва между двумя словами «Ом» и «Хум». Ваджрапани означает владыку ваджры, меча, способного разрубить темные силы, заблуждения.

Текст и его значение

Молитва помогает найти доступ к нужной энергии, освободиться от злости, достигнуть Просветления ума. Способна преодолеть недомогания, заблуждения, дает чувство уверенности в себе. Оказывает поддержку в любых начинаниях. Убирает из тела болезни, страхи.

К основному тексту мантры можно добавлять разные ключи: «пад», «пхат», «пе».

Можно использовать дополнительные элементы. Четки помогут фокусироваться на одном движении и не сбиваться. Расслабляющая музыка настроит на правильный лад. Приглушенный свет создаст уютную атмосферу. Удобная одежда, ароматические свечи, особенности интерьера будут способствовать медитации.

Правила чтения

Мантра – это молитва, прошение. Необязательно произносить слова в специализированном месте или в позе йоги. Текст читают от души. Можно читать про себя, произносить его можно в собственной комнате, на улице или в транспорте.

  • выключить все внешние раздражители:
  • гаджеты, дверной звонок, домофон;
  • выбрать удобное место для проведения обряда медитации;
  • занять правильную позу йоги или любую другую позицию;
  • расслабиться, очистить мысли;
  • перебирая четки, начать напевание мантры;
  • не делать длительных пауз;
  • постоянно визуализировать Бога Ваджрапани;
  • придерживаться одного темпа при напевании молитвы;
  • звук «Ом» произноситься, как «о-о-у-м-м», на выдохе.

В медитациях также представляют синий вектор, это поможет вымыть из глубин сердца весь негатив. Тело начнет освобождается от гноя и грязи. Затем представить желтый вектор, что даст благословение.

Древнее предание

Некоторые считают, что , как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Читайте также:  Мантра Нрисимха Кавача: амулет

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой
(духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ
, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ
синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения

Учение

и его защитник Ваджрапани. , 2 век н. э.

Картина Ваджрапани в Тайной Библиотеке , Китай. Олицетворение силы и гнева. Конец 9-го века, Династия Тан

На Ваджрапани называют также Ваджрасаттва (vajra-sattva), а на — Чана Дордже (Phyag na rdo rje).

В ( सुवर्णप्रभासोत्तमसूत्रेन्द्रराज suvarṇaprabhāsottamasūtrendrarājaḥ) он называется «великим генералом якшей».

Широко распространено мнение о Ваджрапани как о бодхисаттве, который проявляет могущество всех Будд, как проявляет их великое сострадание, — их мудрость, а — их чудотворные деяния. Для йогов Ваджрапани представляет способ преисполнения твердой решимости и символизирует неослабевающую эффективность в покорении невежества. Его напряженная поза — это поза воина-лучника (pratayalidha). Она напоминает позицию «к бою» в . В своей вытянутой правой руке он держит , а в левой — лассо, которым он связывает демонов. Он носит корону из черепов, из под которой видны его волосы. У него гневное выражение лица. У него обозначен . У него змеиное ожерелье и набедренная повязка из шкуры тигра, чья голова видна у его правого колена.

В рассказывается об одном примере как Ваджрапани защищал честь Будды. Молодой по имени Амбаттха посетил Будду и оскорбил его, говоря, что клан , из которого был родом Будда, является жалким и низким и должен преклоняться перед браминами. В ответ Будда спросил брамина, не ведёт ли его семья происхождение от «рабыни Шакья». Амбата продолжил оскорблять Будду, не отвечая на его вопрос. Когда Будда не получил ответа и во второй раз, он предупредил Амбату, что его голова будет разбита на кусочки, если он не ответит и в третий раз. Амбата испугался, увидев Ваджрапани, проявляющегося над головой Будды и готового ударить брамина своей ваджрой, и быстро объяснился.

Каждый бодхисаттва на пути к тому, чтобы стать Буддой, имеет право на защиту Ваджрапани, что делает его непобедимым для любых атак со стороны «как людей, так и призраков».

Тибетские мантры

Тибетские мантры

Тибетские мантры для ежедневной практики от основателя и руководителя школы Кайлас А. Дуйко.

Мантра благословения четок.

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

Взять в руки четки, начитать мантру 7 раз, потирая одновременно четки, затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.

Мантра Будды Шакьямуни.

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Благодаря повторению этой мантры устанавливается связь с Буддой Шакьямуни, и мы приближаемся к Просветлению. Значение мантры: «Обычное сознание, обычное тело, обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».

Мантра Праджняпарамиты.

ТАДЬЯТА ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Это мантра запредельной мудрости. Мантра имеет силу, равную силе собрания всех учений переданных Буддой. Повторение этой мантры помогает понять Учение Будды, суть всех вещей.

Мантра Будды Амитабхи.

ОМ А МИ ДЭВА ХРИ

Повторение этой мантры способствует благоприятному перерождению. Эта мантра помогает достичь Нирваны и родиться в чистой земле (тиб. Девачен).

Мантра Будды Амитаюса.

ОМ АМАРАНИ ДЗОВАНДИЭ СОХА

Это мантра долгой жизни, которая помогает продлить жизнь, способствует здоровью и долголетию.

Мантра Будды Медицины.

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА

Повторение этой мантры способствует излечению болезней, устранению недомоганий, избавлению от омрачений. Эту мантру начитывают над лекарством для усиления еголечебной силы. Чтение мантры Будды Медицины оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь к Просветлению. Эта мантра очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины.

Краткая мантра Ваджрасаттвы.

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторение этой мантры способствует очищению негативной кармы, накопленной телом, речью и умом, а также способствует устранению омрачений ума.

Мантра Калачакры

ОМ ХАЧА МАЛА ВАРА ЯНГ СОХА

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Калачакра. Она уравновешивает энергии пяти элементов и защищает от влияния вредоносных энергий, а также помогает достичь Нирваны и перевоплотиться в чистой земле Шамбала.

Мантра Ямантаки (сердечная мантра).

ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХЭТ

Начитывание этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ямантака. Эта мантра защищает от влияния злых сил и является сердечной мантрой Ямантаки.

Мантра Хайягривы.

ОМ ХАЙЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с йидамом Хайягрива. Она защищает от влияния вредоносных энергий.

Мантра Важракилайи

ОМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ САРВА БУНЕН БАМ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ваджракилайя. Она защищает от влияния вредоносных энергий.

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Бодхисатвой Ваджрапани. Она наделяет могуществом для свершения благих деяний, защищает от влияния злых духов.

Мантра Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче)

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМЭ СИДДХИ ХУМ

Повторение этой мантры – самый эффективный метод защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.

Тибетские мантры

В конце XIX и начале XX веков в мире значительно возрос интерес к Тибетской культуре. Его пробуждению способствовали труды Рериха и Блаватской, путешествия европейских искателей и исследователей в эту загадочную страну, полную тайн и окутанную легендами. Тибетские мантры по звучанию и воздействию сильно отличаются от мантр и молитв других традиций.

Тибетская мантра благословения чёток (малы)

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЯ ХУМ

Прочтите семь раз, а затем подуйте на малу. Это приумножит силу начитываемых мантр в миллион раз.

Мантра приумножающего действия

ОМ САМБХАРА САМБХАРА БИМАНА САРА МАХА ДЖАВА ХУМ ОМ СМАРА СМАРА БИМАНА СКАРА МАХА ДЖАВА ХУМ
При прочтении мантры семь раз, заслуга созданная за день, преумножается в 100 000 раз.

Мантра благословения стоп

ОМ КХРЕЧА РАГХАНА ХОУМ ХРИ СВАХА

Прочтите семь раз, а затем подуйте на подошву каждой из стоп или обуви в зависимости от того, что будет касаться насекомых при ходьбе. (В соответствии с наставлениями Ламы Сопы Ринпоче, после начитывания этой мантры можно также подуть на шины автомобиля или велосипеда).

Мантра Будды Шакьямуни

[ТЕЙЯТА] ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЙЕ СОХА

Мантра Ламы Цонкапы

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА СУМАТИ КИРТИ САРВА СИДДХИ ХУМ ХУМ

Именная мантра Его Святейшества Далай Ламы

(по линии монастыря Намгьял)

ОМ А ГУРУ ВАДЖРАДХАРА БХАТАРАК МАНДЖУШРИ ВАГИНДРА СУМАТИ ДЖНЯНА ШАСАНА ДХАРА САМУДРА ШРИ БХАДРА САРВА СИДДХИ ХУНГ ХУНГ

Тибетская мантра пустоты

ОМ СВАБАВА ШУДДО САРВА ДХАРМА СОБАВА ШУДДО ХАМ

Мантры Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУ ПАЛАЯ ВАДЖРА САТТВА ТЭНОПА ТИШТО ДРИДХО МЕ БХАВА СУТО КАЁ МЕ БХАВА СУПО КАЁ МЕ БХАВА АНУРАКТО МЕ БХАВА САРВА СИДДХИ МЕМ ПРАЯЦА САРВА КАРМА СУЦА МЕ ЦИТТАМ ШРИ ЯМ КУРУ ХУНГ ХА ХА ХА ХА ХО БХАГАВАН САРВА ТАТХАГАТА ВАДЖРА МАМЕ МЮНЦА ВАДЖРИ БХАВА МАХА САМАЯ САТТВА А

Мантры Будды Медицины

ТАДЬЯТХА ОМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАНДЗА САМУТГАТЭ СОХА

ТАДЬЯТХА ГХУМЕ ГХУМЕ ИМИНИ МИХИ МАТИ МАТИ САПТА ТАТХАГАТА САМА ДХЬЯ ДХИШ ТХАТЭ АТЭ МАТЭ ПАЛЕ ПАПАМ ШО ДХАНИ САРВАПАПАМ НАШАЯ МАМА БУДДА БУДДОТАМЕ УМЕ КУМЕ БУДДА КШЕТРА ПАРИ ШАДХАНИ ДХАМЕНИ ДХАМЕ МЕРУ МЕРУ МЕРУ ШИКХАРЕ САРВА АКАЛА МРИТЬЮ НАВА РЕНИ БУДДЭ СУ БУДДЭ БУДДА ДХИШ ТХИТЭ НАРАКШАНТУМЕСАРВАДЭВА САМЕ АСАМЕ САМАНВА ХАРАНТУМЕ САРВА БУДДА БОДХИСАТТВА ШАМЕ ШАМЕ ПРАШАМАНТУМЕ САРВА ИТЬЮПА ДРАВА БХЬЯДХЬЯПУРАНИ ПУРАНИПУРАЯМЕ САРВА АШАЯ БЕДУРЬЯ ПРАТИ БХАСЕ САРВА ПАПАМКШАЯМ КАРИ СОХА

Мантры Манджушри

ОМ ВАГИШВАРИ МУМ

ОМ А РА ПА ЦА НА ДХИ

Мантра Авалокитешвары

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

Одна из самых известных мантр в буддизме Махаяны (особенно характерная для ламаизма), шестислоговая мантра бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары. Зачастую её буквально переводят как «О! Жемчужина в цветке лотоса!». Мантра в особенности ассоциируется с Шадакшари (Господином Шести слогов) – воплощением Авалокитешвары и имеет глубокий сакральный смысл.

Читайте также:  Мантра, очищающая пространство: от негативной энергии, биополя

Мантра Зеленой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ СОХА

Мантра Белой Тары

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮР ПУНЬЕ ДЖНЯНА ПУШТИМ КУРУ ЙЕ СВАХА

Мантры Будды Амитабхи

НАМО РАТНА ТРА ЙЯ ЙЯ НАМО БХАГАВАТЭ АМИТАБАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯКСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯ ТХА ОМ АМИ ТЭ АМИ ТО БХА ВЕ АМИ ТА САМ БХАВЕ АМИТА БИТРЕНТЭ АМИТА ГАМИНИ ГАГА НАКИТИ КАРЕ САРВА КАЛЕШАКША ЯМ КАРИ СООХА

Тибетская мантра Гуру Ринпоче

ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Мантра Чёрного Ямантаки

ОМ ХРИШТИ ВИРТИ ТАНАНАЯ ХУМ ХУМ ПХЭТ СОХА

Мантры Будды Амитаю

ОМ АМАРАНИ ДЗИВАНТИЕ СОХА

ОМ НАМО БХАГАВАТЭ АПАРИМИТА АЮРДЖНЯНА СУБИНИШ ЧИТТА ТЭДЗО РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЪЯК САМ БУДДАЯ ТАДЬЯТХА ОМ ПУНЬЕ ПУНЬЕ МАХА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ АПАРИ МИТА ПУНЬЕ ДЖНЯНА САМ БХАРО ПОЧИТИ ОМ САРВА САМ СКАРА ПАРИ ШУДДХА ДХАРМАТЭ ГАГАНА САМУДГА ТЭ СОБХАВА ВИШУДХА МАХАНАЯ ПАРИ ВАРИ СОХА

Мантра Дзамбалы

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУНГ

Мантры Миларепы

ДЖЕ МИЛА ЖЕПА ДОРДЖЕ ЛА СОЛВА ДЕП СО

ОМ А ГУРУ ХАСА ВАДЖРА САРВА СИДДХИ ПХАЛА ХУМ

Молитва, читаемая перед едой в монастыре До Сутеп

PATISANKA YONISO PINDA PATAM PATISEVAMI
NEVA DVAYA NA MADAYA
NA MANDANAYA NA VIBUSANAYA
YAVA DEVA IMASSA KAYASSA THITHIYA YAPANAYA VIHIMSUPARATIYA
BRAHMA CARYA NUGGAHAYA
ITI PURANANCA VEDANAM PATIHANKHAMI
NAVANCA VEDANAM NA UPPADESSAMI
YATRA CA ME BHAVISSATI ANAVAJJATA CA PHASUVIHARO CATI

Мудро осознавая, я принимаю пожертвованную мне пищу
Не для развлечения и не для наслаждения
Не для обжорства и не для того, чтобы стать красивее
Только для того, чтобы поддерживать и питать это тело, сохранять его здоровым
Чтобы вести духовную жизнь
Созерцая, я разрушу старые чувства
И не создам новые
Таким образом добьюсь свободы от болезней и буду жить легко

Обращение к Богу Яме

Я И МА СДЭ СДЭ ХУНГ

Обращение к Богу Яме о помощи и защите. Эта мантра помогает в духовном развитии, в обретении способностей для обучения в других мирах.

Мантра Великого знания

ГАТЭ ГАТЭ ПАРА ГАТЭ ПАРА СОМ ГАТЭ БОДХИ СВАХА

Мантра Великого знания. Самая известная универсальная защитная мантра. Её повторение делает человека не уязвимым для любых негативных воздействий. В любой сложной ситуации можно повторять эту мантру и представить, что тебя окутывает облако золотистого цвета. Это облако Божественной любви. Оно защищает человека от неприятностей.
Наделяет здоровьем, защищает от болезней, несчастных случаев. Приносит радостное настроение, счастье, любовь, улучшает взаимоотношения. Помогает найти спутника жизни. Также полезно повторять её в день рождения для исцеления.

Мантра Ом Ваджрапани Хум: защитная

Тибетские мантры для ежедневной практики.

Мантра благословения четок

ОМ РУЦИРА МАНИ ПАРВАТАЙЯ ХУМ

Взять в руки четки, начитать мантру 7 раз, потирая одновременно четки,

затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга

от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.
_________________________________________________

Мантра Будды Шакьямуни

ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНАЕ СОХА

Благодаря повторению этой

мантры устанавливается связь с Буддой Шакьямуни и мы приближаемся к

Просветлению. Значение мантры: «Обычное сознание, обычное тело,

обычный ум преобразуем в тело, речь и ум Будды».
________________________________________________________

ТАДЬЯТА ОМ ГАТЭ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СОХА

Это мантра запредельной мудрости . Мантра имеет силу, равную силе собрания

всех учений переданных Буддой. Повторение этой мантры помогает

понять Учение Будды, суть всех вещей.
________________________________________________________

Мантра Будды Амитабхи

ОМ А МИ ДЭВА ХРИ

Повторение этой мантры способствует благоприятному

перерождению. Эта мантра помогает достичь Нирваны и родиться в

чистой земле (тиб. Девачен).
____________________________________________________

Мантра Будды Амитаюса

ОМ АМАРАНИ ДЗОВАНДИЭ СОХА

Это мантра долгой жизни, которая

помогает продлить жизнь, способствует здоровью и долголетию.
____________________________________________________

Мантра Будды Медицины

ТЭЯТА ОМ БЕГАНЗЕ БЕГАНЗЕ МАХА БЕГАНЗЕ РАНЗА САМУТГАТЭ СОХА

Повторение этой мантры способствует излечению болезней, устранению недомоганий, избавлению от омрачений. Эту мантру начитывают над лекарством для усиления его лечебной силы. Чтение мантры Будды Медицины оставляет благие отпечатки в нашем сознании, и мы обретаем возможность осуществить весь путь к Просветлению. Эта мантра очищает наши нечистые тело, речь и ум и преобразует их в чистые Тело, Речь и Ум Будды Медицины.
_____________________________________________________

Краткая мантра Ваджрасаттвы

ОМ ВАДЖРАСАТТВА ХУМ

Повторение этой мантры способствует очищению негативной кармы, накопленной телом речью и умом, а также способствует устранению омрачений ума.
_________________________________________________________
Мантра Калачакры

ОМ ХАЧА МАЛА ВАРА ЯНГ СОХА

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Калачакра. Она уравновешивает энергии пяти элементов и защищает от влияния вредоносных энергий, а также помогает достичь Нирваны и перевоплотиться в чистой земле Шамбала.
__________________________________________________________
Мантра Ямантаки (сердечная мантра)

ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХЭТ

Начитывание этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ямантака. Эта мантра защищает от влияния злых сил и является сердечной мантрой Ямантаки.
___________________________________________________________
Мантра Хайягривы

ОМ ХАЙЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с йидамом Хайягрива. Она защищает от влияния вредоносных энергий.
_____________________________________________________________
Мантра Важракилайи

ОМ ВАДЖРА КИЛИ КИЛАЯ САРВА БУНЕН БАМ ХУМ ПХЭТ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Йидамом Ваджракилайя. Она защищает от влияния вредоносных энергий.
_______________________________________________________________
Мантра Ваджрапани

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХУМ

Повторение этой мантры устанавливает связь с Бодхисатвой Ваджрапани. Она наделяет могуществом для свершения благих деяний, защищает от влияния злых духов.
_______________________________________________________________
Мантра Падмасамбхавы (Гуру Ринпоче)

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМЭ СИДДХИ ХУМ

Повторение этой мантры – самый эффективный метод защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.
________________________________________________________________
Мантра Зеленой Тары

Покровитель Ваджрапани — обретение внутренней силы

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы узнаете, кто такой покровитель Ваджрапани, людям какого года он покровительствует и как выполнять практику, посвящённую ему.

Древнее предание

Некоторые считают, что буддизм, как очень мирная религия, призывает к бездействию. Но это не так. Действительно, только проявляя сострадание, можно достичь высшей реализации. Но для защиты существ, стремящихся к просветлению, порой требуется применение силы.

По легенде, в древности к Будде пришли четыре бога, охраняющие стороны света. Они посетовали, что в борьбе добрых и злых сил во Вселенной побеждают последние. Просветлённый созвал бодхисаттв и поручил им обдумать, как защитить невинные создания.

Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани

Один из них, под именем Ваджрапани («с ваджрой в руке»), до того вполне миролюбивый и участливый, приобрёл устрашающий облик.

Тело его стало синим, пасть – оскаленной, одной рукой он потрясал ваджрой, а во второй держал верёвку с петлёй, чтобы ловить злых духов. За спиной Ваджрапани бушевали красные языки пламени. Он был опоясан тигриной шкурой, что указывало на бесстрашие.

Этот ужасный вид был призван уменьшать проявления неприглядных человеческих качеств:

  • надменности,
  • праздности,
  • невежественности,
  • завистливости,
  • сладострастия и других.

Божество и другие бодхисаттвы

Ваджрапани является эманацией Будды Акшобхьи и Дхьяни-бодхисаттвой.

Будда Акшобхья

В борьбе с искушениями у Ваджрапани есть два великих друга: бодхисаттвы Авалокитешвара и Манджушри. Вместе они символизируют, соответственно, Силу, Сострадание и Мудрость.

Бодхисаттв характеризует милосердие и решимость помогать. Счастье для них невозможно, если другие несчастливы, а путь в Нирвану заказан, пока на земле мучаются страждущие и болящие.

Поэтому они прилагают все старания, чтобы помочь приблизиться и другим к праджне – просветлённой мудрости, и помогают всегда вовремя и деликатно.

Чтобы получить помощь, достаточно лишь найти своё божество, которое является личным йидамом. При этом следует руководствоваться советом своего учителя или, при отсутствии такой возможности, свериться с буддийским гороскопом.

В нём можно посмотреть, какому году рождения покровительствует тот или иной йидам. Ваджрапани, о котором мы рассказываем в данной статье, покровительствует людям, рождённым в:

Как медитировать на Ваджрапани

В Ваджраяне многие методики передаются с помощью символических изображений и иносказательной речи. Поэтому, чтобы выполнять практику, связанную с Ваджрапани, нужно получить передачу от учителя.

После этого можно безопасно заниматься медитацией на этого йидама на регулярной основе. Силы зла больше не смогут оказать влияние на медитирующего. Его ум постепенно объединится с умом других будд.

Две главные мантры, связанные с именем божества, — это:

Вторая мантра гневной формы используется, когда требуется одержать победу над злыми духами, отсечь из своих мыслей что-либо непотребное или при лечении.

Несмотря на то, что Ваджрапани «отвечает» за силу, ему в равной мере присущи и качества двух других бодхисаттв из вышеупомянутой троицы: и мудрость, и сострадание.

Практику Ваджрапани следует совершать ежедневно. Целью её является усмирение враждебности, заносчивости, ярости, ревнивости, которые приводят к совершению поступков, ввергающих человека в пучину страдания.

Перед садханой (духовной практикой) необходимо принять прибежище: пообещать принять Будду, изучать и выполнять его учение с помощью сообщества Сангхи, чтобы достичь просветления и помочь всему живому избавиться от страданий.

Затем нужно сосредоточиться на пустотности всего сущего. Представить, как из ниоткуда возникает сверкающий круг, преобразующийся в трон из лотоса. На нём сияет слог ПАМ, который постепенно становится плоским солнечным кругом. На круге возникает слог ХУМ синего цвета. Он символизирует сущность сознания практикующего и испускает сияние, которое очищает всех нуждающихся в этом и возвращается опять в эти же буквы.

Они становятся формой Ваджрапани, который визуализируется внутри себя адептом, то есть он сам и есть это божество на время медитации.

Визуализируя, нужно начитывать мантру. В конце практики следует заслугу за эту медитацию и накопленные ранее мысленно соединить с заслугами других существ и посвятить осуществлению цели этого действа.

В течение дня нужно неоднократно возвращаться к испытанному состоянию, чтобы не переставать ощущать себя Ваджрапани, и, чувствуя себя им, делать обычные дела: принимать пищу, перемещаться, выполнять работу, отдыхать.

Желательно в течение дня смотреть на все живые существа «глазами Ваджрапани» и не переставать проявлять к ним милосердие и сочувствие.

Выполнение этой практики имеет большое значение для любого буддиста:

  • Отступают различные недуги
  • Рассеиваются заблуждения
  • Укрепляется уверенность в себе
  • Ощущается содействие в предпринимаемых инициативах
  • Развивается твёрдость, настойчивость, целенаправленность
  • Расширяются границы возможностей адепта учения

Заключение

Цель Ваджрапани – вдохнуть в адепта силы по дороге к озарению, вселить уверенность, подать надежду. При обращении к нему исчезает вялость, и со свежей энергией верующий продолжает движение по этой дороге милосердия и участия к заветной цели.

Друзья, на этом пока все, желаем вам всего доброго! Поддержите блог — делитесь этой информацией в социальных сетях, если она вам понравилась.

Ссылка на основную публикацию