Азиатские мифические существа: китайские, в исламе, корейские

Китайские мифические существа — животные и монстры

В китайской мифологии много существ, благодаря которым культура страны отличается особенным колоритом и вызывает интерес у иностранцев. На формирование мифологии повлияли исторические персонажи, тотемизм, философские и религиозные учения.

Драконы

Наиболее почитаемое существо это китайский дракон. Он олицетворяет собой силу стихий, власть императора и небо. Его изображения наносят на дома, ткани и другие предметы. Он символизирует добро, богатство и благополучие. Китайский язык содержит в себе множество пословиц и поговорок с участием этих зверей.

Данные мифические животные занимают важное место в культуре еще с древних времен. Изображения драконов часто находят при археологических раскопках. Основные племена, образовавшие китайское государство, считали его тотемным культом. Они верили, что он обладает магической силой и сочетает в себе особенности других зверей. Он, по представлениям древних китайцев, не жил на земле – мог взлетать на небеса или опускаться в водоемы.

Интересный факт! Считалось, что императоры избраны богами для управления государством – по небесному мандату. Поскольку драконы были посланцами неба и богов, то императоры назывались их потомками.

Мать драконов

В китайских легендах существует мать драконов (Лун Му), которая была изначально смертной женщиной. По преданию, она увидела белый камешек у реки, оказавшийся настоящим яйцом. Из него вывелись 5 маленьких змей. Мать драконов растила и заботилась о пяти драконах. Они стали символами почитания родителей и родительской заботы и любви.

Лун Му жила в бедной семье, но лучшую еду, она отдавала своим детенышам. Они немного выросли и начали помогать маме. Они были водными духами, способными управлять погодой. Во время засухи Лун Му попросила их послать дождь. Все крестьяне в деревне были ей очень благодарны и нарекли ее матерью драконов.

После ее смерти драконы обернулись в людей и похоронили свою мать. Впоследствии они стали «пятью великими учеными». В Китае можно найти храмы, построенные для Лун Му. Даже сейчас она является популярной богиней, которая покровительствует детям и родителям.

Виды драконов

Мифология Китая насчитывает сотни драконов. Большинство из них имеет в своем названии частицу «лун» либо в конце или начале слов. Они делятся по цветам:

  • Цинлун лазоревого цвета наиболее сострадателен и является символом востока;

  • алый Чжулун благословляет озера и обозначает юг;

  • у желтого Хуанлуна можно просить прошения;

  • а белый Байлун является самым добродетельным и честным из всех своих собратьев, отвечает за запад;

  • черный Сюаньлун обитает в мистических водах – символ севера.

Интересный факт! Цветовое разделение соотносится с пятью сторонами света – вода, огонь, дерево, металл и земля.

Определенный дракон имеет свои функции и обозначает определенный предмет или свойство. Поэтому классификаций много. Древние текста упоминают более 100 разновидностей, в названиях которых присутствует суффикс «лун». Из них выделяются 4 основных:

  1. небесный Тяньлун – охраняет небеса и его чертоги, которые поддерживают и защищают богов. Он может летать, возноситься к небесам, но с крыльями он изображается изредка. Небесный дракон всегда имеет 5 пальцев на ногах, а другие его собратья по 4 или 3.
  2. Шэньлун может управлять громом и погодой. Он изображается с головой человека, драконьим телом и животом как у барана. Шэньлун летает по небу, но из-за синего цвета может сливаться с ним. От него зависит сельское хозяйство. Поэтому простые люди стараются не обижать его, чтобы не было засухи или наводнений.
  3. Дилун – дракон земли, контролирующий реки, водоемы и моря. Они живут в глубинах вод в красивых дворцах. По преданиям люди, побывавшие в этом дворце, получали дары и возвращались на сушу.
  4. Фуцанлун – страж, который охраняет ценные металлы и камни, скрывающиеся в глубинах земли. Он обитает в недрах под землей в особых пещерах. Фуцанлуна рисуют с жемчужиной у подбородка. Это знак настоящего богатства – мудрости.

Духи стихий

Одним из главнейших божеств можно выделить Лэйгуна – бога грома, повелителя стихий и природных явлений. Водные духи имели характерные черты драконов, рыб и других животных. Китайцы почитают и верят в каждое мифическое существо неважно, какое у него происхождение или пол. Среди многих духов стихий выделяются основные:

  • Жун Чен – маг, изобретший календарь. Согласно легенде он возвращается на землю каждые 1010 лет. По верованиям этот маг может возвращать молодость, восстанавливает старикам их волосы и зубы.
  • Хоу И является сыном верховного бога, лучник и герой. Легенды о нем рассказывают о многочисленных отважных поступках, борьбе с монстрами и чудовищами. По преданию однажды на небе вместо одного солнца появилось десять, началась засуха. Отважный Хоу И сразил своими стрелами девять солнц — демонов. Богиня запада подарила ему эликсир бессмертия. Но его жена втайне от него выпила эликсир и улетела на луну, оставив мужа умирать от старости.

  • Хуанди – дух, символизирующий волшебные силы земли. В мифологии его образ совмещает в себе силача, ремесленника и стрелка.

  • Еще один герой – Юй, усмиривший потоп. Он является императором мифологической династии Ся.

Факт! В древнекитайской мифологии тотемные животные превращаются в реальные личности – императоров и чиновников, ученых.

Помимо духов стихий важны существа, контролирующие плодородие и засуху. Богом засухи служит Ба, которого боялся весь народ.

Духи-хранители сторон света

Хранители сторон света характерные персонажи китайской мифологии. Они представляют собой четверку священных животных:

  • Цинлун, о котором говорилось выше, символизирует весну. Он несет счастье тем, кто видит его изображение, поэтому его рисовали на знаменах. Цинлун в китайской мифологии это еще и страж дверей.

  • Байху защитник запада и мира мертвых. Его изображают в виде белого тигра на могилах и гробницах.

  • Чжуняо или Феникс – дух покровитель юга.

  • Сюаньу – северный дух, связанный с водой. С начала его изображали как черепаху со змеями.

Демоны

Китайская мифология разительно отличается от мифов других стран, но и здесь есть демоны. Главнейший демон китайской мифологии это Чжун Куй. Его образ использовался для магических ритуалов. Повелитель подземного царства – Яньван, который судил мертвецов и определял наказание. Владыкой всех бесов и монстров был Чжан Тяньши. В китайской мифологии царем змей был чудовищный Ман. Несмотря на то, что это змей, его рисуют как дракона с 4 пальцами.

Демонами и призраками становятся животные, возвращающиеся ради мести за жестокое обращение при жизни – Яогуай. Есть истории про диких кошек, превращающихся в оборотней и питающихся человеческой энергией. Количество второстепенных монстров огромно, поэтому перечислять все можно бесконечно.

Древняя китайская мифология

Один из самых древних мифов называется миф о хаосе. Согласно представлениям древних из пустоты, в которой блуждали образы, появился космос и два главных бога – Паньгу и Нюйва. Паньгу создавал небо, землю, стихии пассивно, неосознанно. Когда он умер, паразиты его тела стали людьми.

Богиня Нюйва была женщиной, нижняя часть тела которой была змеиной. Она создавала все вещи в мире. Когда по легенде была война богов, и небо перестало держаться, она сама починила небосвод. Она использовала ноги мифической черепахи Ао, чтобы подпереть небосвод.

Древнейшим героем китайской мифологии является Фуси, который представлен в образе человека — птицы. Он научил людей охоте, рыбалке и жарке мяса, изобрел рыбацкие сети. В его образе воплотилось представление древних племен о тотемной животном – ласточке.

По легенде Фуси и Нюйва поженились и восстановили человеческий род после потопа.

Мифология даосизма и буддизма

К началу нашей эры даосизм превратился в религию, вобрав в себя образы китайской мифологии. Большую популярность обрели предания о бессмертных. Бессмертие они получили, постигнув дао. Пантеон существ даосизма включает в себя огромное количество бессмертных, духов, героев и бесов.

Позже в первые века нашей эры в Китай проник буддизм. Примерно в 8-9 веке буддисты использовали истории из китайской мифологии древности. Буддийские герои стали переплетаться с китайскими персонажами. Появились предания о бодхисатве в роли женщины. Буддизм повлиял на представления китайцев о преисподней и царстве мертвых.

Поздняя народная мифология

Вместе с буддизмом и даосизмом были популярны культы последователей конфуцианства, народных культов.

Важно! В данную эпоху идет процесс превращения реальных личностей в мифических существ. Они становятся покровителя искусства, ремесла, городов.

К концу 11 века мифологические системы сближаются и становятся единой мифологией. Данный процесс быстрее всего шел в селах, где храмы и статуи разных течений (Будды, ЛаоЦзы, Конфуция) стояли близко. Народное сознание поставило во главе пантеона богов Юйди – нефритового правителя. Остальные божества китайской мифологии – боги и духи – имели устойчивое положение и не исчезли.

Герои китайской мифологии позднего времени представлены как реальные личности, которым посвящаются праздники и дни в лунном календаре.

Мифология в искусстве Китая

Из-за особенностей развития литературы, отсутствия эпосов и драм в древности мифология не запечатлелась в литературном искусстве. Исключениями служат работы отдельных поэтов. В Средние века появляются рассказы и другие текста о духах с образами даосской и народной китайской мифологии.

В буддийских сказках отражалось житие бодхисатвы и будды. Позже в 12-13 вв. развивается музыкальная драма, в основу которой легли легендарные сюжеты даосизма и буддизма.

Мифологические темы часто использовались художниками для росписи утвари, тканей и даже зданий. Наиболее часто изображаются китайские мифические существа – Нюйва, Фуси, герой И.

Заключение

Мифология древнего Китая богата различными сюжетами. Большинство легенд рассказывают о природных катастрофах и о героях, спасающих людей и землю. Животные в китайской мифологии занимают большое место. Они являются прообразами всех существ и богов.

Мифология – это фундамент китайской культуры, которая оказывает влияние на менталитет граждан, философию, религию и искусство страны.

Главные мифические существа Китая

Мифология каждого народа уникальна. Она отражает менталитет нации, мировоззрение, культурные и исторические особенности. Корейские и китайские мифические существа являются важной частью культурного достояния Поднебесной и Кореи. Они пользуются популярностью как на территории страны, так и во всём мире.

Китайский дракон

Змей-лун или китайский дракон является «лицом» мифологии этого древнего народа. Его считают наиболее распространённым и узнаваемым героем мифов и легенд Поднебесного государства во всём мире. В рамках китайской культуры существует большое количество легенд и мифов, события которых связаны с историями о драконах.

Традиционная китайская философия основывается на понятии баланса стихий. Её изображают в виде известного всему миру символа Инь и Ян, где Инь — это холодная, спокойная, женская энергия, а Ян — горячая, страстная, мужская.

Образ китайского дракона является олицетворением энергии Ян, которая несёт в себе силу, власть, огонь, созидание.

Со времён глубокой древности китайцы чтили и поклонялись драконам. Змей-лун имеет большое значение для китайской культуры:

  1. Люди в Корее и Китае превозносили мудрость и милосердие этого мифического существа. Они обращались к нему за помощью и защитой.
  2. Он всегда считался символов власти в Корее и Китае, а также некоторых государствах, где распростарнен ислам. Считалось, что настоящий китайский император должен обладать родимым пятном в виде дракона. Только такой правитель сможет мудро распоряжаться судьбами подданах и вести народ к процветанию.
  3. Мифического змея считают покровителем плодородия. Чтобы урожай был хорошим, человек преподносил дары и просил о дожде.

Описание внешнего вида

Как ведают корейские и китайские легенды и мифы, дракон выглядит как змей, длина которого достигает более 300 м. У него тигриные лапы, а всё тело покрыто чешуёй. Считают, что всего на теле китайского дракона находится 117 чешуек. В философии Поднебесной 117 является сакральным числом. Чешуя дракона может быть красного, синего, зелёного, золотого, чёрного или белого цвета.

Читайте также:  Архангелы: кто такое, сколько их всего, в православии

У змея вытянутая морда с большими глазами, напоминающими по своей форме кроличьи. Уши как у коровы — священного восточного животного. Также змей-лун обладает усами и длинной бородой. Несмотря на то, что китайский дракон не имеет крыльев, он способен летать и передвигается только по небу.

Некоторые, особенно могущественные змеи способны принимать человеческий облик. Корейские сказки и легенды описывают его как не существо а сущность, дух.

Виды китайских драконов

За всю историю развития китайской цивилизации в рамках её мифологии было придумано большое количество видов священных драконов. Они различаются по своей значимости для народа, силе, внешнему виду.

К основным породам китайских драконов относят наиболее влиятельных и могущественных существ.

Всего их четыре. Среди них:

  1. Самым сильным и величественным считают небесного дракона Тяньлун. Это огромный змей с золотистой чешуёй и бородой огненного цвета. Он покровительствует императорам и могущественным правителям. То, к чему прикасается Тяньлун, в один миг превращается в настоящее золото.
  2. Дилун — это дракон, что обитает в реках или морях. Он способен менять направление течений, топить или же спасать корабли. Настроение этого дракона определяет поведение воды. Если Дилун находится в добром расположении духа, то на море штиль. Но если он прогневан, то бушует шторм.
  3. Под землёй обитает дракон, который охраняет драгоценные камни и несметные сокровища подземного мира. Его зовут Фуцанлун. В бороде этого змея находится большая жемчужина, что олицетворяет его богатство и власть. Фуцанлун способен вызывать землетрясения и извержения вулканов.
  4. За погоду отвечает божественный дракон по имени Инлун. В его власти контроль над ветрами, дождями, громом и молнией, тучами и многими другими погодными явлениями. К Инлуну с давних времён люди обращались с просьбой о дожде для урожая или же солнечной погоде.

Девять сыновей дракона

Особой популярностью образ дракона в Азии пользуется в традиционной архитектуре. Змей-лун является частым и важным элементом декора любого богатого дома, храма или дворца Поднебесной. Считают, что изображение этого мифического существа приносит в дом удачу, богатство, счастье и процветание, оберегает его жителей от любых бед и недугов.

В рамках традиционной архитектуры Китая были сформированы основные образы драконов-хранителей. Список этих образов в народе называют «девять сыновей драконов». В него входят следующие существа:

  1. Одним из наиболее популярных элементов китайского декора является дракон по имени Биси. Согласно легендам, Биси обладает невероятной физической силой, из-за чего его изображают в основании колонн и стел. Он делает дом устойчивым и оберегает от влияния плохой погоды, природных явлений и не только.
  2. Изображение головы змея часто можно встретить на краях крыши китайского дома. Такого зверя зовут Чивень. Он способен защитить дом от негативной энергии, зависти других людей, болезней.
  3. Корону колокола часто изображают в форме дракона по имени Пулао. Его считают самым шумным змеем.
  4. Над входом в тюрьму можно встретить изображения Биань — дракона, который напоминает тигра. Он отличается своей справедливостью и чтит закон.
  5. На ритуальной посуде для жертвоприношений изображали голову прожорливого змея Таоте.
  6. Образ водяного дракона по имени Бася является одним из главных украшений старинных китайских мостов, причалов и т. д.
  7. Яцзы — жестокий и кровожадный змей, которого изображают на рукоятках традиционного китайского оружия.
  8. Ножки некоторых стульев изображают в виде сидящего дракона Суаньни.
  9. Образ дракона Цзяоту можно встретить в виде дверных ручек на парадных дверях домов. Это существо предпочитает спокойствие и не любит, чтобы его тревожили по пустякам.

Праздник драконьих лодок

В качестве поклонения могуществу китайского змея существует ежегодный праздник драконьих лодок, который в оригинале называют Дуань-у. В этот день китайцы устраивают масштабные фестивали, наряжают лодки, устраивают соревнования по гребле, едят традиционные китайские блюда и преподносят дары могущественным змеям с просьбой о защите и поддержке.

В Китае уже много тысяч лет используют календарь, основой которого является лунный цикл. День праздника Дуань-у определяют с помощью этого древнего календаря. Его отмечают каждый год пятого дня пятого месяца.

Китайский феникс или Фэнхуан

Волшебные птицы Фэнхуан в китайской традиции является олицетворением холодного женского начала: Инь. Она имеет большое значение для жителей Азии, потому что её появление перед людьми означает скорые и очень важные перемен для всего народа. Она является вестником мирного и счастливого времени.

Образ китайского феникса по сей день пользуется большой популярностью в искусстве. Его описание можно встретить не только в древних мифах, но и в поэмах, современных книгах, изображениях на одежде и посуде и т. д.

Внешний вид мифической птицы

Согласно древним китайским легендам, характерными чертами птицы феникса является:

  • пёстрое оперение;
  • петушиный клюв;
  • змеиная шея;
  • лебединая голова;
  • разнообразный орнамент на туловище;
  • длинный разноцветный хвост.

Основными цветами перьев Фэнхуана являются чёрный, голубой, жёлтый, белый и красный.

Гигантская черепаха Ао

Одну из ведущих ролей в мифологии древнего Китая играет образ гигантской черепахи по имени Ао, которая странствует по морю. Она появляется во многих известных легендах. В одной из них Ао поддержала небесный свод, когда опоры, что держали его, были сломаны. В другой легенде на спине огромной морской черепахи находится 3 священных острова-горы, на которых живут бессмертные люди:

А также про черепаху Ао можно услышать во многих старинных пословицах и поговорках Поднебесной.

Китайский единорог Цилинь

Цилинь входит в четверку наиболее значимых китайских волшебных существ вместе с драконом, птицей Фэнхуан и морской черепахой Ао. Является символом долголетия, силы, благополучия, счастья и умиротворения. Живёт несколько тысяч лет.

Его тело состоит из частей, принадлежащих разным животным. Особенностями внешнего вида единорога является:

  • наличие нескольких рогов;
  • кожа, покрытая чешуёй зелёного цвета;
  • лошадиное тело с оленьими копытами;
  • голова змей-луна;
  • короткий хвост, как у медведя.

Мифические Азиатские существа

ㅤㅤㅤ ㅤㅤㅤ ੦ᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠᅠ〇ᅠᅠᅠᅠᅠᅠ°ᅠ

῭Призрак-вампир из малайского, индонезийского и филиппинского фольклора, когда-то бывший женщиной, но затем умерший в процессе родов. Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями. В своей призрачной форме у понтианак белое одеяние и длинные ниспадающие волосы. Она выглядит зловеще: её лицо покрыто шрамами, а с лица не сходит злобная гримаса. Когда понтианак поблизости, её можно узнать по звукам, которые она производит. Когда она пролетает над каким-либо местом, слышен шелестящий звук, похожий на шелест листьев от ветра. Малайские рассказчики утверждают, что этот звук получается от движений её волос и одежды, развевающихся и хлопающих друг о друга, а также о деревья, крыши домов и другие предметы, создавая подобный звук. Чтобы женщины, умершие при родах, не стали понтианаками, малайцы кладут в их рот бусины, чтобы они не могли визжать, а в подмышечные впадины — яйца, иглы в ладони и сочленения рук, чтобы они не могли летать. Многие поверья рассказывают о том, что понтианаки подстерегают на ночных дорогах одиноких путников-мужчин, соблазняя их и затем зверски убивая и выпивая их кровь. Понтианак может принять человеческий вид. Если она поймана, гвоздь или игла, вставленные в затылок понтианак, легко превращают её в человека. В своей человеческой форме понтианак олицетворяет собой идеал женской красоты и поведения. Она не только прекрасна сама по себе, но может стать идеальной женой, матерью или дочерью тому, в чьём доме она живёт. В некоторых историях дети находят гвоздь в затылке матери, когда расчёсывают её волосы. Так как понтианак не может прямо попросить вытащить гвоздь, то ребёнок или человек, обнаруживший его, должны самостоятельно решить, вытащить ли его и таким образом освободить понтианак.

῭Отвратительное злобное существо родом из Филиппин, сосущее кровь и пожирающее человеческую плоть, название которого означает на тагальском языке «раздвоение, разделение». Обычно мананангала описывают как женщину, хотя он считается гермафродитом. Мананангал также обладает одной из самых ужасных характерных особенностей среди других мифологических существ. Считается, что по ночам мананангалы разделяются пополам, выпускают из плеч перепончатые крылья и улетают на поиски жертв, оставляя нижнюю половину стоять на земле, а кровавые внутренности торса при этом всё время болтаются снаружи. С помощью языка, похожего на хоботок, они высасывают кровь спящих людей. Излюбленной добычей являются беременные женщины. Убить мананангала можно, насыпав соли, толчёного чеснока или пепла на отделённую нижнюю половину. Мананангалы, как и вампиры, боятся соли и чеснока, избегают кинжалов, света, уксуса, специй и хлыста из хвоста.

῭В древнеиндийской мифологии духи умерших, в течение некоторого периода после смерти остающиеся жить среди людей. За это время людям необходимо совершить определённый ритуал, чтобы преты не стали бхутами (демонами из свиты Шивы), но соединились с питарами (умершими предками, пребывающими на третьем небе) в небесном царстве. Тем не менее в народных суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. В буддийской схеме реинкарнации преты — это низший сегмент Колеса Жизни, на множестве уровней которого реинкарнация происходит в соответствии с единой кармой. Преты занимают своего рода чистилище, предназначенное для людей, которые испортили свою карму завистью, отказом давать милостыню, жадностью и т. п. Они должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки продолжаются, покуда карма не исправится. Преты выглядят, как горящие деревья с горлом толщиной с игольное ушко и с брюхом размерами с гору. Они обитают на перекрёстках, излюбленных местах духов, привидений, ведьм и божеств, связанных с подземным миром. Также они любят собираться у оград домов и на границах владений.

῭Огромный червь жёлто-серого цвета, обитающий в безлюдных пустынях Монголии и убивающий крупный скот и людей предположительно электрическим разрядом либо ядом. Современные туристы и криптозоологи нередко воспринимают эту легенду всерьёз и занимаются бесплодными поисками олгой-хорхоя. Из всех известных науке животных наибольшее сходство с олгой-хорхоем имеют двуходки, чьи вымершие предки имели ядовитые железы. Есть гипотеза и о том, что олгой-хорхой может быть ядовитой ящерицей, подобной американским ядозубам, ведь эти животные коротконоги и издали могут показаться червями.

῭Корейский дракон имеет ряд специфичных именно для Кореи черт, которые отличают его от драконов других культур. Наиболее близкий родственник корейского дракона, как по внешности, так и по культурной значимости, — китайский дракон. Тогда как большинство драконов в западной мифологии обычно ассоциируются с огнём и разрушением, корейские драконы в мифах обычно выступают как положительные существа, покровительствующие водоёмам и рисовым полям. Считается, что они приносят на землю дождь. Живут корейские драконы обычно в реках, озёрах, океанах или глубоких горных прудах. Упоминание дракона встречается повсеместно как в корейской мифологии, так и в искусстве корейцев. В политике дракон олицетворяет императора. В древних сказаниях часто можно встретить упоминание о говорящих драконах, драконах, способных испытывать такие сложные человеческие чувства, как преданность, доброта и благодарность. Корейский дракон, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой.

Читайте также:  Василиск (мифология): кто это, змей, как выглядит

῭В древнекитайской мифологии плавающая в море гигантская черепаха. Часто утверждается, что на спине у неё находятся три священные горы — Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан, где живут бессмертные. Ао играет важную роль в распространённой легенде о ремонте неба, существующей в ряде вариантов. Эти легенды рассказывают, что когда четыре опоры, на которых держится небо, были сломаны (по одной версии, во время битвы богов), чтобы спасти землю от небесного огня и потопа, богиня Нюйва собрала камни пяти разных цветов, расплавила их и залатала дыры в небосводе, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе и, поставив их по углам земли, подпёрла ими небосвод. Таким образом, китайский Атлант был гигантской морской черепахой.

Китайская мифология и мифические существа Китая

Особенности китайской мифологии

Государство, зародившееся во 2 тысячелетии до нашей эры и развивавшееся самобытно, стало одним из развитых государств мира. Многовековая история жизни народов и становления цивилизации нашла свое отражение в преданиях и легендах о мифических существах и богах, которые решали судьбу человека соответственно его действиям.

Особенностями китайской мифологии является смешение реальных личностей и выдуманных мифических героев, неразрывная связь верований с образом жизни. Все мифические персонажи наделяются качествами присущими обычным людям. В каждом феномене наблюдается божественное вмешательство.

Посредством мифов люди передают свое отношение к происходящим вокруг них непонятным вещам и событиям. До сих пор свято чтут и поклоняются богам и мифическим существам, в честь которых проводят праздники и карнавалы – феерические шоу, привлекающие людей со всего мира.

Мифы Китая

Зарождение мифов связано с попытками понять и объяснить происхождение всего живого на земле. Первые мифы китайцев связаны со сказаний и появление Вселенной из Хаоса. Началом мира они считают момент, когда хаос разделился на две части – водную и земную.

Великий бог Паньгу – бог, который создал четыре стихии и стал прародителем всего живого на Земле. Считалось, что ветер и дождь появились из его вздохов, а гроза и молния из выдоха. Свет во всем мире исходил из сияния его глаз и когда он засыпал, а тьма появлялась, когда он закрывал глаза, чтобы поспать. После его смерти его конечности и голова стали пятью горными хребтами, из волос проросли деревья и трава и люди произошли от паразитов, которые населяли его тело.

Китайские мифические существа

Культура коренных жителей Китая отличается обязательным присутствием духов и мифических существ в их жизни. В древнее время люди верили в то, что мир состоит только из гор и рек, а все остальное на земле не имеет никакого значения. Они считали, что в горах живут горные духи – уродливые грозные существа с ущербным строением тела. Самый главный дух согласно верованиям жил в горе Тайшань на самом дне. Считалось, что после смерти, души подчинялись этому божеству.

Водные просторы также населены существами, которые делились на категории мужских и женских духов. Причем китайцы верили, что утопший человек был призван стать подводным духом и покровительствовать людям. Хозяином водой стихии был Лунван – сущность огромных нестандартных размеров. У него в подчинении были боги трех стихий – ветра, грома и дождя.

Драконы

Главное мифическое существо, почитаемое китайцами наравне с божествами – это драконы. В китайской мифологии они являются олицетворением власти небесного бога и его наместника на земле. Считается, что дракон представляет собой силу четырех земных стихий – огня, воды, земли и воздуха. Еще с древних времен считалось, что дракон служит на благо людям и поэтому его изображение на предметах домашнего обихода и интерьера, приносит в дом благополучие и способствует накоплению богатства и процветания.

Про их складывали пословицы и сказания, они присутствовали в жизни каждой семьи как оберег или талисман. В истории древнего Китая, считалось что дракон – не может жить на земле среди смертных. Он либо улетал ввысь на небеса, либо прятался на дне озер и водоемов. В религии драконы занимали почетное место и если их считали посланцами неба и богов, то императоров называли потомками драконов на земле.

Мать драконов – самая главная среди драконов фигура, по преданиям была обычной девушкой из бедной семьи. Она нашла белый камень овальной формы и унесла его к себе. Из этого камня вылупились пять змеек, которые под ее присмотром выросли в больших драконов. Сохранились несколько храмов построенных в честь этой девушки Лун Му, которая в современном мире почитается как покровительница детей и родителей. В названиях многочисленных видов драконов в ее честь, присутствует частица «лун».

Существуют различные виды драконов, которые подразделяются на несколько видов по своему окрасу:

  • Цинлун – является символом востока и сострадания. Он окрашен в лазоревый цвет – цвет милосердия и сострадания;
  • Чжунлун алого цвета обозначает юг и служит благословением озер;
  • Хуанлун обладает желтым цветом и помогает получить прощение. К его скульптуре приходят сотни китайцев, чтобы выпросить прощение. Вообще все желтые драконы в представлении китайцев, считались посредниками Божества и людей и способствовали достижению молитв о прощении на небеса;
  • Байлун – белый дракон, охраняет западную часть страны и символизирует добродетель и честное существование;
  • Сюаньлун – черный дракон, который живет в глубоких водоемах или морях и отождествляется как символ севера.
  • Тяньлун – верный страж небесных чертогов. Его изображают белым или лазуритовым окрасом. Основное его отличие от других драконов – пятипалые лапы.
  • Шэньлун – синий дракон с головой человека и животом как барабан. Он считается покровителем сельского хозяйства и может управлять погодными стихиями. Он плавает в небесах и благодаря своему цвету сливается с ними. Если нанести обиду Шаньлуню, или не воздать ему почестей, он может наслать засуху или наводнение на землю.
  • Дилун – дракон водных просторов, который очень редко покидает свой подводный дворец.
  • Фунцалун – дракон красного цвета с жемчужиной у подбородка считается олицетворением мудрости и рассудительности. Он живет в недрах земли в естественных пещерах и охраняет несметные подземные богатства.

Китайские герои

Исторические личности, жившие в разные века, приравнивались к статусу героев. Их называют демиургами – личности, наделенные божественными качествами:

  • Фу Си – прародитель человечества научил людей рыбачить, придумав рыболовные снасти. Его представляли в виде человека с птичьей головой;
  • Суй Жэнь — дал людям огонь и научил его добывать;
  • Шей-нун – изобрел заступ и стал первым земледельцем получившим урожай. Он научил потомков почитать землю как плодородную сущность, поклонение которой обеспечит урожаем пахарей;
  • Хуйн Ди – изобретатель колеса изображается огромного роста с сильно развитой мускулатурой. Он создал средства передвижения, оснащенные колесами. Согласно мифам он обладал меткостью и острым зрением, был смелым и отважным воином и искусным ремесленником;
  • Жун Чен считается создателем первого календаря в Китае. Он заложивший основу китайского летоисчисления и придумал цифру 0. Каждые 1000 и 10 лет он возвращается на землю и помогает людям обрести молодость и силу;
  • Юй – наполовину человек, наполовину дракон спас мир от вселенского потопа, с которым боролся целых 13 лет. Он почитается как спаситель человечества.

Мифические животные Китая

В самом начале своего развития, люди объясняли все происходящее вокруг сверхъестественными силами, которыми наделены многие животные. Так зародился тотемизм – вера в определенного животного способного защитить весь род от напастей и привлечь удачу и благополучие. С древних времен и по сей день в Китае принято считать, что их страну защищают священные животные каждый на определенной стороне света:

Восток охраняет зеленый дракон, который олицетворял весну. Он приносит удачу и победу воинам и охраняет дом и очаг.

Запад в их представлении защищал белый тигр – великий Бай-ху. Он охранял врата в потусторонний мир, препятствуя проникновению людей в загробный мир.

Северные врата охраняет черепаха огромных размеров – покровительница водных просторов и ветров. На ее спине постоянно присутствовала змея, которая помогала ей не пропускать потусторонние силы в мир живых.

На юге стражником была птица Феникс – прекрасное существо с человеческой головой на лебединой шее и телом земноводного, обладала острым зрением орла. Она считалась священной из-за своей особенности сгорать заживо и возрождаться вновь.

Монстры и демоны в китайской мифологии

Добрые духи и божества служили на благо всему живому и противостояли демоническим существам, которые стремились нанести вред людям. Поэтому жители Поднебесной стремились задобрить демонов и оказывали им достойные почести. Считалось, что грешников ждет незавидная участь после смерти – пытки и истязания, варка в котле и глотание расплавленного золота или железа. Самые страшные демоны китайской мифологии связаны с потусторонним миром:

  1. Чжун Ку – отец всех демонов и монстров, страж, пропускающий или выпускающий души. Поэтому его изображение вывешивали на дверях, ведущих в жилье. Важно было нанести его изображение с обеих сторон двери. Он судит умерших по их земным делам, определяя их назначение в загробном мире.
  2. Князь Яньван – исполнитель воли Чжун Ку. После суда, души попадали к нему и он выносил решение о мере наказания. В его подчинении находятся десять палачей, только двое из них могли дать новую оболочку для реинкарнации и вернуть в мир живых в новом обличье.

В китайской мифологии существует ряд демонов, которые мирно сосуществовали с людьми:

  • Сяо Ян – людоеды огромного размера, которые подстерегали сбившихся с пути странников. Они были глупыми и неповоротливыми, поэтому их можно было обмануть или обвести вокруг пальца;
  • Кицунэ – лисица-оборотень. Ее поведение зависело от отношения к ней людей. Она превращалась в человека и помогала людям достичь желаемого. Нельзя было только ей перечить – обозлившийся оборотень уничтожал все поколение обидчика.

Мифология Древнего Китая

Зародившиеся больше пяти тысяч лет тому назад верования жителей Китая не всегда имеют логическое обоснование, поэтому их принято называть мифами, а наука, занимающаяся их изучением – мифология. Главные мифические персонажи стали выступать в роли императоров, которым служат существа, низкого ранга. В китайской мифологии все персонажи неразрывно связаны с животными. Все боги, демоны и демиурги – своим видом и поведением отождествлены с определенными живыми существами – драконы, тигры, птицы и т.д.

Сказочные и мифические персонажи в корейских дорамах

Строго говоря, все корейские дорамы сказочны сами по себе, исключения на пальцах можно сосчитать. В этом релизе я хочу вспомнить персонажей из, действительно, корейского фольклора, сказок, мифов и легенд; тех, про которых мы раньше не слышали и впервые с ними столкнулись в дорамах. В одном из прошлых релизов мы подробно рассмотрели одну из главных героинь таких произведений, корейскую лисицу-оборотня Кумихо. Заметила, что других сказочных персонажей не так много или про них пока мало снимали дорам.
На протяжении многих веков Корея являлась культурно-идеологическим посредником между Восточной Азией и населением островов Тихого океана (в основном, Японии). Ее мифология формировалась под влиянием индийско-буддийской и китайской цивилизаций. Главным историческим памятником корейского фольклора является Самгук сага, датированная 1145 годом. Персонажи корейской мифологии взяты, главным образом, из истории страны или народных сказок, а из мира богов – в значительно меньшей степени.
Миф об основателе корейского государства Тангуне, сыне медведицы, нашёл своё отображение в дораме “Легенда о четырех Стражах Небесного Владыки “/ “The Story of the First King’s Four Gods”

Читайте также:  Как вызвать домового: в домашних условиях, днем, доброго

От жителей Китая древние корейцы переняли любовь к драконам, которых их фантазия породила необычайное множество. Каждому из них придавались особые черты, в зависимости от места его проживания. Народная фантазия населяла драконами озера, реки и даже океанские глубины, откуда те посылали полям и лесам столь необходимые для них дожди. Эти мифические животные фигурируют не только в устных сказаниях корейцев, но также и во всех без исключения областях искусства. Проникли они даже в политику, где испокон века считались олицетворением императоров. Одного дракона мы недавно наблюдали в дораме “Хваюги” / “Hwayugi” / “A Korean Odyssey”

Кроме драконов в корейской мифологии значительное место уделяется образам других сказочных персонажей, неотступно сопровождающих человека в течение всей его жизни. Это ближайшие родственники наших славянских домовых – весьма забавные существа, называемые «токкэби».
Токкэби – Dokkaebi, кор.: 도깨비, одноногий бес – это мифическое существо из корейского фольклора, нечистый дух из разряда квисин (демоны и духи). Он очень похож на огра или гоблина, русского черта или японского они.
Согласно одному из описаний на голове токкэби был рог, борода его красноватого цвета, а тело было зеленым и бесплотным. Он обладал свойствами силы тьмы и обычно появлялся в безлюдных местах в сумерках. С людьми токкэби поддерживал дружеские отношения, хотя и любил подшутить над ними. Особенно он был привязан к тем, кто носил фамилию Ким. Поэтому его нередко называли “Учитель Ким”. Помню, как всполошились опытные дорамщики, когда вышла дорама “Учитель Ким, доктор-романтик / “Romantic Doctor, Teacher Kim”, все ждали мистики и превращений, но обошлось. Считалось, что токкэби обладал волшебной силой, способной превратить болото в равнину, он мог перейти через бескрайнее море, проникнуть в запертое помещение, залезть в закрытый горшок и так далее.
Токкэби – ужасные озорники, которые очень любят насолить смертным своими проказами и шутками. Однако людям, добрым сердцем, они нередко приносят подарки. Вреда как такового они не несут. Самой известной дорамой, благодаря которой мы и познакомились с этим мифическим существом, стала дорама “Токкеби” / “Goblin” .

Правда, персонаж в исполнении Гон Ю / Gong Yoo что-то подозрительно мало походил на весёлого хулигана.
В этой же дораме нас познакомили с ещё одним персонажем из легенд – Жнецом Смерти. В корейской мифологии – вестник смерти, а также проводник души в загробный мир. Посланник смерти одет в традиционный черный ханбок и чёрную шляпу. Ли Дон Ук / Lee Dong Wook был прекрасен в этом образе и почти сразу у него появился последователь в дораме “Тьма” / “Black”

Живет Ино в Японском море возле острова Чеджудо. У Ино шесть или семь пар длинных ног, отчего своей нижней половиной она напоминает не рыбу, а осьминога. Туловище, руки и голова у нее вполне человечьи, но покрыты гладкой и скользкой кожей, как у налима. Дополняет образ морской девы длинный лошадиный хвост. Периодически русалка Ино производит на свет потомство, которое кормит грудным молоком. Она очень заботливая мать. Когда кто-либо из детей огорчает ее, горько плачет. Слезы, появившись из глаз, тут же превращаются в жемчужины. В корейском народном фольклоре ей отводится место вполне дружелюбного персонажа. Почему героиню дорамы занесло аж к берегам Италии, мне тоже непонятно.
Сейчас выходит дорама “Сказка о фее Керён” / “Мама-фея и лесоруб”/ “Mama Fairy and the Woodcutter” , где новых сказочных персонажей великое множество, я пока растерялась, временно удалилась и решила вернуться к просмотру позже, когда буду готова и знакома с предметом.

Корейская мифология

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Группы персонажей

Всего персонажей – 33

Дочь начальника уезда Мирян.

В корейской шаманской мифологии — дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.

Это злой дух японца в образе красного перца, который появляется в сумерках и пытается соблазнять корейских девушек.

Период наибольшего распространения суеверий, связанных с ёбосан, начинается в конце XIX века и продолжается до конца 1940-х годов и большей частью совпадает с японской аннексией Кореи.

Царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов (мульквисинов).

Дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджу), ставший также духом-защитником селения.

Огромные морские существа, которые мечтают стать драконами. ​‌‌​‌‌​ ​‌​‌‌‌‌ ​​​‌​‌

Русалка, обитающая в Восточном (Японском) море около острова Чеджу.​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

У доброго корейского дракона есть злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: “Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной”.

Призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек. Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу. Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.

Существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами.

«Золотой лягушонок», в корейской мифологии правитель государства Восточное Пуё, обладавший зооантропоморфной природой, муж Люхеа и приёмный отец Чумона, наследовал престол после Хэбуру. Миф о К., хронологически следующий после мифа о Тангуне, состоит из нескольких не очень связанных эпизодов и помещён с некоторыми вариациями в тексте мифа о Чумоне и Тонмёне. Видимо, вокруг центрального мифического персонажа Тонмёна процесс циклизации различных мифов об основателях северокорейских племён. Иногда К. связывают с японским мифическим персонажем Окуни-нуси. Сходный персонаж имеется и во вьетнамском фольклоре.

Дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, начиная с 10 в. и до конца 19 в. совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы — в середине весны, обычно во 2-ю луну.

В корейской мифологии персонаж времен Тангуна.

Дух, ведавший делами загробной жизни.

По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.

Злые духи. Ими становятся, согласно народной традиции, души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, души девушек, умерших незамужними, и вдовцов, не оставивших потомства. ​​‌‌‌​ ​​‌‌​‌ ​​​‌‌‌ ​‌​​​‌ ​​‌‌​‌ ​​‌​‌‌ ​​‌‌​​ ​‌​​‌‌ ​‌​‌​‌​ ​‌‌​‌‌​ ​‌‌‌​‌‌ ​​‌‌‌‌

Общее название водяных духов. Считалось, что мульквисины обитали в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.

Богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.

Фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в.

«Ямсовый мальчик», персонаж поздней корейской мифологии, неправомерно отождествляемый в «Самгук юса» с предпоследним правителем государства Пэкче Муваном.

Также существует варианты перевода, как Сонансин или Сонхвансин. Дух-покровитель городов и селений.

Женщина-призрак, которая заражала людей оспой.

Существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.

Дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее​‌‌​‌‌​. Согласно народным представлениям, тхэджагви не имел зримых очертаний. О его присутствии свидетельствовал только человеческий крик, раздававшийся в воздухе. Считалось, что тхэджагви был хорошо осведомлен о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Особенно в этого духа верили женщины.

Персонаж корейской мифологии. Являлся внуком Хвангуна, одного из четырёх Людей Неба, в корейских мифах считался предком всего корейского народа. В более поздних мифах Хванин сам являлся Владыкой Небес, а его сын Хванун и внук Тангун выступали как основатели Кореи.

Хванину досталась фамильная ценность, с помощью которой он повелевал огнём и солнцем. По причине этого в более позднее время, когда в Корее было сильно влияние буддизма, Хванин ассоциировался с Индрой, владыкой Неба и Земли.

Мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь Хэтхэ.

Могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей. Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог. Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками. Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.

Зубастые лохматые великаны​‌‌​‌‌​.

Мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо.

В корейской буддийской мифологии — четыре небесных владыки, стражи сторон света.

В общем. Меня приняли, и теперь я работаю в самом настоящем офисе на самой настоящей работе, и делаю то, что умею: перекладываю слова друг на друга, чтобы хорошо получалось. Копирайтер, в общем.

Там не самая высокая зп, но я никогда раньше не чувствовал себя настолько комфортно на работе. Без оговорок, пусть я работаю там всего несколько дней, пусть
пока не столкнулся с реальными сложностями, но блин. Мне. действительно круто и спокойно перед самим собой. Впервые за долгое время.

И я не просто так упомянул, что это самый настоящий офис. Потому что я и все остальные делаем там именно то, что, как я представлял, люди делают в офисах: мы говорим умные слова, делаем что-то на компьютерах, иногда бросаемся шуточками, а ещё нервничаем и время от времени бегаем кушать.

Ссылка на основную публикацию